Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

Содержание

По ст. 153 ЖК РФ, оплата услуг ЖКХ должна производиться своевременно. В норме определен перечень субъектов, у которых возникает соответствующая обязанность. Рассмотрим подробнее правила ст. 153 ЖК РФ с комментариями 2016 г.

Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

Обязанные субъекты

По ст. 153 ЖК РФ (в новой редакции) вносить средства должны:

  • Наниматели жилплощади, в том числе социального использования, по договору. Оплата осуществляется с даты его заключения.
  • Арендаторы/наниматели помещений муниципального или государственного жилфонда с момента подписания соответствующего соглашения.
  • Члены ЖК с даты предоставления жилплощади кооперативом.
  • Собственники помещений с даты возникновения соответствующих прав. При этом учитываются положения 169 статьи (ч.3) ЖК.
  • Субъекты, принявшие в эксплуатацию помещения в многоквартирном доме от застройщика после выдачи ему разрешения. При передаче оформляется акт или иной документ. Оплата осуществляется с даты предоставления помещения.
  • Застройщики (лица, обеспечивающие возведение многоквартирного дома) по отношению к площадям в нем, не переданным иным субъектам по акту или иному документу, с момента получения ими разрешения на введение сооружения в эксплуатацию.
  • До даты заселения граждан в помещения муниципального/государственного жилфонда расходы по их содержанию возлагаются на органы местной/госвласти или на управомоченных ими лиц.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Ст. 153 ЖК РФ с комментариями

    Договоры, устанавливающие условия предоставления в пользование, содержания помещений, выполнения ремонтных работ в многоквартирном доме, являются возмездными. Предусмотренная в ЖК РФ ст.

    153 в части первой закрепляет обязанность физических и юрлиц нести расходы, связанные с эксплуатацией жилплощадей. В ч. 1 отсутствуют указания на публично-правовые образования. Однако это не означает, что на них установленная обязанность не распространяется.

    В качестве таких образований выступают регионы, МО и государство в целом, действующие через уполномоченные органы власти соответствующего уровня.

    Момент возникновения обязанности у арендатора

    О нем сказано в п. 2 ст. 153 ЖК РФ. Необходимость в определении момента возникновения соответствующей обязанности обуславливается многочисленными спорами в судебных инстанциях, связанными с отсутствием в прежнем законодательстве норм, регламентирующих порядок внесения средств на содержание жилых помещений. В настоящее время правила устанавливаются ст. 153, 154 ЖК РФ.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Дополнительно

    Согласно предусмотренной в ЖК РФ ст. 153, обязанность у субъектов возникает с момента приобретения ими на соответствующий объект права собственности или заключения договора найма или аренды.

    На членов кооперативов правила статьи распространяются с даты предоставления им жилплощадей по установленному порядку. Присутствующая в ЖК РФ ст.

    153 закрепляет обязанность и за владельцами помещений в многоквартирных домах с момента подписания актов об их передаче.

    Фз №123

    Этим законом были внесены дополнения в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ. В частности, в норму добавлено предписание о внесении средств за жилое помещение лицом, являющимся законным его владельцем, но не имеющим статус собственника.

    Вместе с тем, правовое основание для осуществления соответствующих расходов владельцами жилплощадей, а также получатели этих сумм не установлены в ЖК РФ. Ст. 153 не устанавливает обязанность по внесению средств на содержание и проведение ремонта общего имущества и не определяет момент ее возникновения. По 161 статье (ч.

    13,14) управление построенным многоквартирным домом осуществляется на основании договора с управляющей компанией. Его заключают не владельцы сооруженных жилплощадей, а застройщик от своего имени и за собственный счет.

    Поскольку 139 статья кодекса была признана утратившей силу, будущие собственники жилых помещений многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после 17.06.2011 г., не могут образовывать ТСЖ и исполнять перед ним обязательство по внесению платы за услуги коммунальных предприятий и содержание объекта.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Расходы на нежилые помещения

    При решении о распределении затрат собственниками таких площадей на содержание имущества общего пользования в многоквартирном доме, об оплате ими коммунальных услуг судебным инстанциям рекомендовано применять положения рассматриваемой нормы по аналогии.

    В ней вполне обоснованно отсутствует упоминание об арендаторах нежилых помещений, а также о пользователях и нанимателях жилплощадей частного жилфонда.

    Представляется, что эти правообладатели должны нести обязанности по внесению соответствующих сумм, в соответствии с договорами, регламентируемыми в ГК, а не ЖК.

    помещений до предоставления в пользование

    Соответствующая обязанность предусматривается частью третьей комментируемой статьи. На практике ранее достаточно часто помещения муниципального и государственного жилфондов содержались за счет учреждений и организаций, которым объекты передавались в оперативное управление или хоз. ведение, а не на бюджетные средства.

    Довольно часто предприятия, осуществлявшие коммунальное обслуживание, не могли установить лицо, обязанное производить оплату услуг, или возлагали данную обязанность на будущих законных владельцев жилплощадей. В настоящее время рассматриваемая норма закрепляет другой порядок.

    Согласно статье, обязанность по внесению платы возлагается на органы муниципальной или госвласти, а также на лиц, управомоченных ими.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Особые случаи

    В кодексе не определен круг лиц, которые несут расходы, связанные с содержанием помещений, у которых нет собственников (бесхозяйное, выморочное имущество). Таких объектов относительно немного.

    Основная масса споров по вопросу затрат появляется при возникновении обязанности по выплате средств на их содержание у лиц, наследующих эти помещения по правилам, установленным законодательством.

    Необходимо учесть, что преемники должны осуществлять оплату за жилплощади и коммунальные услуги с даты открытия дела.

    Собственники и прописанные лица

    Кто из них должен оплачивать коммунальные услуги? Вопрос, на первый взгляд, может показаться достаточно сложным. На практике же, как правило, проблем при его решении не возникает. Для разъяснений следует обратиться к 30 статье ЖК. Норма устанавливает, что расходы по содержанию объекта несет собственник.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Особенности аренды

    При предоставлении помещения в пользование заключается договор. В него необходимо включить ряд условий. В частности, документом должно устанавливаться право нанимателя пользоваться помещением и его обязанность вносить оплату.

    На практике часто возникают спорные ситуации, связанные с определением лица, которое должно нести расходы по содержанию объекта. Если в договоре аренды не установлено иное, то это бремя несет собственник.

    В этой связи, во избежание проблем, следует прописать обязанность по оплате за нанимателем в договоре аренды. Таким образом, может быть две ситуации:

  • Собственник осуществляет расходы самостоятельно. После заключения соглашения, на его имя будут поступать счета, которые ему следует оплачивать.
  • Расходы возлагаются на арендатора. Как выше было указано, данное условие должно быть прописано в соглашении. Арендатор заключает дополнительные договора с обслуживающими предприятиями, и счета будут направляться ему.
  • Стоит сказать, что соглашения с коммунальными организациями можно и не заключать. Арендатор может использовать для оплаты те счета, которые приходят на имя владельца помещения.

    Долевая собственность

    Особенности данных правоотношений регламентируются в ГК. В Кодексе установлено, что каждый собственник несет бремя расходов по содержанию имущества в соответствии с его долей.

    Оплата услуг коммунальных предприятий является прямой обязанностью владельцев недвижимости. В расчет могут включаться содержание и ремонт помещения, пользование лифтом, отопление, вода, газ и пр.

    Стоит отметить, что неиспользование помещения не освобождает от обязанности по оплате.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    Что делать, если гражданин не проживал в квартире

    Предположим, собственнику пришлось долгое время отсутствовать в жилом помещении. В таком случае целесообразно сделать перерасчет. Коммунальные платежи будут определяться в соответствии с показаниями счетчиков. При долевой собственности перерасчет осуществляется пропорционально частям.

    Необходимо учитывать, что данная операция допускается не для всех видов услуг. Перерасчет можно сделать по расходу воды, электроэнергии, газа и некоторых других ресурсов. Собственнику необходимо написать соответствующее заявление. Его форма свободная.

    К заявлению следует приложить документы, удостоверяющие факт проживания лица и оплату им коммунальных услуг в другом месте. Предоставить можно копии этих бумаг.

    Лицевые счета в долевой собственности

    Законодательство допускает оплату совладельцем коммунальных услуг по отдельным квитанциям. Но разрешено это в рамках одного лицевого счета.

    В нем могут присутствовать разные реквизиты, относящиеся к помещениям, принадлежащим долевым собственникам. Начисление осуществляется пропорционально частям имущества. Для разделения лицевого счета сособственники пишут заявления.

    Они подаются или в ТСЖ, или в управляющую компанию. К заявлениям следует приложить документацию на помещение.

    Заключение

    Оплата коммунального обслуживания – обязанность лиц, владеющих помещением на законных основаниях. Закон возлагает ее на собственников, нанимателей и арендаторов. Следует сказать, что за несовершеннолетних оплату вносят родители. При этом отчисление алиментов не избавляет лицо от обязанности осуществлять расходы на содержание помещения.

    «Расплата» за коммуналку: непростые ситуации

    Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 1 августа 2014 г.

    журнала № 16 за 2014 г.

    Разбираем проблемы собственников, арендодателей и арендаторов

    Каждая организация потребляет коммунальные услуги и обязана их оплачивать. Как правило, если заключен договор напрямую с поставщиком этих услуг, особых вопросов по учету расходов на коммуналку не возникает. Но не у всех складывается такая простая и ясная ситуация.

    Разберем другие случаи.

    Коммуналка у собственников

    Несколько организаций под одной крышей

    Если в одном здании находятся несколько долевых собственников и только один из них по соглашению между ними расплачивается за коммунальные услуги (назовем его собственником-плательщиком), то суммы возмещения, которые направляют ему другие собственники, он должен учитывать в доходах. Это касается и упрощенцев с объектом «доходы»Письмо Минфина от 17.02.2014 № 03-11-06/2/6308.

    А смогут ли такие собственники-плательщики, применяющие ОСНО или «доходно-расходную» УСНО, учесть оплату коммунальных услуг за всех собственников у себя в расходах полностью?

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг

    БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России

    “Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участниковп. 1 ст. 246 ГК РФ. При этом каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению, в том числе оплате коммунальных услугст. 249 ГК РФ.

    К материальным расходам относятся затраты организации на приобретение топлива, воды и энергии всех видовподп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ.

    Таким образом, затраты на содержание имущества, находящегося в общей долевой собственности, и коммунальные услуги возможно включить в состав расходов, уменьшающих налоговую базу.

    Учитывая, что собственники, за которых были оплачены потребленные ими коммунальные услуги, впоследствии возмещают их стоимость собственнику-плательщику, эти суммы он может учесть в своих расходах для целей налогообложения прибыли в полном объеме.

    Аналогичным образом и налогоплательщик, использующий УСНО, вправе уменьшить полученные доходы на оплаченные материальные расходы, в том числе коммунальные услуги, оплаченные как за себя, так и за других собственников помещения, если последние свою часть коммунальных платежей ему возмещаютподп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ”.

    В свою очередь, собственники, которые возмещают собственнику-плательщику расходы на потребленную коммуналку, смогут благополучно учесть суммы возмещения в расходахподп. 5 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 346.16 НК РФ; Письмо Минфина от 17.02.2014 № 03-11-06/2/6308.

    Выставлять счет-фактуру с НДС собственник-плательщик своим соседям не вправе. Ведь он не реализуют им коммунальные услуги. Поэтому лучше в счетах суммы НДС не выделять.

    В такой ситуации собственник, возмещающий расходы, не сможет принять НДС по коммуналке к вычетуп. 1 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ, но учтет всю сумму возмещения в расходах для целей налогообложения прибылиподп. 1 п. 2 ст. 253, подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ.

    Обязаны ли наниматели комнат в коммунальной квартире нести бремя расходов по содержанию общего имущества такой квартиры? (Решение Верховного Суда РФ от 19 июня 2013 г. N АКПИ13-526)

    Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.

    при секретаре Александрове В.О.

    с участием прокурора Степановой Л.E.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поповой Е.М., Щукиной Н.В., Кондратьевой Н.С., Сорокиной М.М.

    о признании частично недействующим абзаца девятого пункта 7 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454, установил:

    согласно абзацу девятому пункта 7 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее — Методические рекомендации) в коммунальной квартире площадь помещения (комнат) определяется как сумма площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

    Гражданки Попова Е.М., Щукина Н.В., Кондратьева Н.С., Сорокина М.М. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим абзаца девятого пункта 7 Методических рекомендаций.

    Как указывают заявители, они являются нанимателями комнат в коммунальных квартирах и в соответствии с Методическими рекомендациями на них незаконно возложены обязанности собственников комнат нести расходы по содержанию общего имущества в коммунальной квартире, что противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушает их права.

    В суде Попова Е.М., Щукина Н.В., Кондратьева Н.С., Сорокина М.М. представитель заявителей Корковидов А.К., поддержали заявленные требования, пояснив, что оспариваемые положения Методических рекомендаций изданы также в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    Представители Министерства регионального развития Российской Федерации Русских Е.Е., Министерства юстиции Российской Федерации Касаткина Л.Ю.

    возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы компетентным органом государственной власти и не нарушают прав нанимателей.

    Выслушав объяснения представителя Корковидова А.К., заявителей Поповой Е.М., Щукиной Н.В., Кондратьевой Н.С., Сорокиной М.М., представителей Минрегиона России Русских Е.Е., Минюста России Касаткиной Л.Ю.

    , исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.E.

    , полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

    Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г.

    № 454 утверждены Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

    Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 ноября 2011 г., регистрационный номер 22321, и опубликован в «Российской газете» от 5 декабря 2011 г.

    Минрегиону России в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» поручено утвердить названные Методические рекомендации.

    В соответствии со статьей 672 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном и муниципальном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

    Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

    К такому договору применяются правила статей 674, 675,  678, 680, пунктов 1-3 статьи 685 данного Кодекса.

    Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

    • Согласно статье 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с этим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
    • Методические рекомендации разъясняют порядок заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
    • Довод заявителей о том, что на нанимателей комнат в коммунальной квартире незаконно возлагается обязанность нести бремя расходов собственников комнат в коммунальной квартире за содержание общего имущества коммунальной квартиры, производя плату за содержание и ремонт жилого помещения не исходя из площади занимаемой ими по договору комнаты, но и приходящейся на комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, ошибочен и не основан на положениях действующего законодательства.
    • Наниматель жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 67 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения установлена частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с данной нормой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя плату за наем, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

    Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда согласно части 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

    Жилищный кодекс Российской Федерации жилым помещением признает изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

    Общая площадь жилого помещения состоит из суммы  площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15).

    Оспариваемые положения нормативного правового акта рекомендуют в титульной части платежного документа указывать необходимые для расчета платы сведения о коммунальной квартире: о площади помещения (комнат), которая определяется как сумма площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

    Не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований ссылки представителя заявителей на формулу 8 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Приложение № 2 к данным Правилам определяет расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой в соответствии с формулой 8 (размер платы за коммунальную услугу по отоплению), где учтены показатели жилой площади принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты и общей жилой площади комнат в коммунальной квартире. Оспариваемые же положения нормативного правового акта рекомендуют в титульной части платежного документа указывать необходимые для расчета платы сведения о коммунальной квартире о площади помещения (комнат).

    В части 1 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится формула определения доли собственника комнаты в коммунальной квартире в праве общей собственности на помещения в данной квартире, обслуживающие более одной комнаты. Данная формула определения доли обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире распространяется также на нанимателей комнат в коммунальных квартирах.

    Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г.

    № 315, определяет, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование в качестве предмета договора изолированное жилое помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности, состоящее из определенного количества комнат в квартире, имеющей общую площадь. Заключая договор социального найма жилого помещения, наниматель и члены его семьи получают жилое помещение во владение и пользование.

    Доводы заявителей о том, что наниматели комнат в коммунальной квартире не должны нести расходы на содержание общего имущества коммунальной квартиры, являются несостоятельными.

    Наниматель жилого помещения по договору социального найма данного жилого помещения  приобретает право пользования как конкретным изолированным жилым помещением в виде комнаты, так и помещениями вспомогательного использования, предназначенными для удовлетворения бытовых нужд.

    Федерального закона, который бы устанавливал обязанность наймодателя, передавшего нанимателю и членам его семьи в пользование по договору социального найма жилое помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности и состоящее из комнаты (комнат) в коммунальной квартире, содержать площади других помещений, предназначенные для удовлетворения нанимателем и членами его семьи бытовых нужд, в данной квартире, не имеется.

    Поскольку наниматель данного жилого помещения приобретает право пользования как конкретным изолированным жилым помещением в виде комнаты, так и помещениями вспомогательного использования, предназначенными для удовлетворения бытовых нужд, то предусмотренное Методическими рекомендациями указание в платежном документе сведений о площади помещения (комнат) как суммы площади комнат, нанимателем которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты, является правомерным.

    Доводы заявителей о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» являются несостоятельными.

    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

    № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Оспариваемые положения Методических рекомендаций информируют потребителя о начисленной плате за жилое помещение в коммунальной квартире и не вторгаются в сферу законодательного регулирования отношений с участием потребителей.

  • С учетом приведенных выше положений норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суд приходит к выводу, что не имеется правовых оснований для признания оспариваемых положений Методических рекомендаций недействующими.
  • В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
  • На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
  • заявление Поповой Е.М., Щукиной Н.В., Кондратьевой Н.С., Сорокиной М.М.

    о признании частично недействующим абзаца девятого пункта 7 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454, оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

    Судья Верховного Суда РФ
    Н.С. Романенков

    Обязанность по оплате коммунальных услуг возникает

    Порядок оплаты коммунальных услуг Порядок оплаты коммунальных услуг регулирует действующий Жилищный Кодекс. Оплата коммунальных услуг согласно ст.

    153 ЖК РФ является прямой обязанностью не только каждого человека, собственника или арендатора жилого помещения, но и юридического лица (предприятия, организации), арендующего ту или иную площадь.

    В плату за пользование жилым помещением входит: оплата за ремонт и содержание жилья, оплата коммунальных услуг собственником (нанимателем) жилья.

    Тема 12

    В Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425, были сформулированы основные меры, направленные на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг.

    Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Концепции, в частности, были названы снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

    Правовая Защита 24

    О том, насколько правомочны ТСЖ и управляющие компании взимать деньги за эксплуатацию и коммунальные услуги с жильцов новостройки .

    если, к примеру, дом не сдан в эксплуатацию, или с дольщиком не подписан акт приема-передачи квартиры, или не оформлено право собственности на объект недвижимости в новом доме, предоставим возможность рассказать экспертам-юристам.

    Ответы на приведенные выше вопросы зависят от нескольких составляющих, а именно: — переданы ли жилые/нежилые помещения в пользование покупателям; — пользуются ли жильцы (дольщики)

    Кто несет ответственность за задолженность по оплате коммунальных платежей после смены собственника квартиры?

    Вопрос: мы весь долг по закону должны оплачивать теперь или только капремонт, а остальной долг собственник бывший сам должен все таки оплатить?

    как нам быть. помогите. неохота чужие долги оплачивать, цена квартиры все-таки немаленькая.

    В части остальных долгов за жилое помещение, согласно части 2 статьи статьи 153 Жилищного кодекса РФ, обязанностей по оплате долгов предыдущего собственника за содержание жилья и коммунальные услуги у Вас не возникло.

    Родилась, проживаю и работаю в г. Санкт-Петербурге. Успешно прошла обучение в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования — Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) по специальности «Юриспруденция» (специализация «Теория государства и права»).

    После окончания Академии успешно прошла стажировку в Санкт-Петербургском ф-ле Московской коллегии адвокатов, работала в банковской сфере, имею сертификат психологических курсов ВЦВ «.

    Сюрпризы» новостройки — проблема оплаты за ЖКХ

    Покупка квартиры в новостройке чаще всего говорит о низких ценах и большей площади.

    Однако при получении ключей всех покупателей ждет один неприятный момент — надо оплатить за ЖКХ-услуги за 3-6 месяцев вперед, иначе в долгожданную квартиру не получится войти.

    С чего бы, спрашивается? Бремя эксплуатации покупатель несет с момента подписания акта приема-передачи квартиры.

    Так как застройщик за квартиру не несет ответственности с момента подписания акта приема-передачи, то и требовать оплаты «вперед» тоже не может.

    Комментарий к ст 153 жк рф

    здравствуйте.являясь собственником квартиры но не прописанной там,нужно ли платить за горячую воду.

    подчеркиваю только за горячуу воду,за остальные услуги исправно плачу?раньше тоже приносили платежки с оплатой на горячую воду,но я знала закон и знала что это не законно.

    а сейчас забыла статью,в которой говориться,что за горячую воду платить не нужно.помогите,пожалуйста Добрый день! Я зарегистрирован и проживаю по одному адресу с родителями.

    С какого момента нужно платить за коммунальные услуги в новостройках

    начали ли жильцы (дольщики) пользоваться помещением, произошла ли передача помещений (жилых и нежилых) покупателям в пользование, с какого момента договором предусмотрены обязательства дольщика на оплату, действительно ли Управляющая компания или ТСЖ (либо компания-поставщик услуг) оказывают эксплуатационные услуги, имеется ли оформленное право собственности на объекты недвижимости в доме, введен ли дом в эксплуатацию.

    Срок сдачи «Кореневский Форт»: 1-ая очередь — 1 083 квартиры.

    3-й квартал 2014 г. (Объект введен в эксплуатацию, передача квартир участникам долевого строительства началась в октябре 2014 года, собственность.

    ) 2-ая очередь — 621 квартира. 3-й квартал 2015 г. (Объект введен в эксплуатацию, передача квартир участникам долевого строительства началась в начале сентября 2015 года, что на три месяца раньше сроков, указанных в проектной декларации, собственность.

    Оплата коммунальных услуг безхозяйных объектов недвижимости

    Оплата коммунальных услуг безхозяйных объектов недвижимости жилищного фонда. Наша организация является управляющей компанией над многоквартирном жилищным фондом. Располагается в г. Клинцы, брянской области — т.е. в зоне с правом на отселение в связи с радиационным загрязнением вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

    В нашем жилищном фонде накопилось большое количество квартир, от прав на которые собственники отказались, в связи с получением компенсации за утраченное имущество из за аварии на ЧАЭС. Указанные квартиры состоят на учёте в органах Росреестра, как бесхозяйные объекты недвижимости.

    Главной проблемой такого бесхозяйного жилья являются накопившиеся долги по оплате содержания, коммунальных услуг, и коммунальных услуг, потреблённых на общедомовые нужды (по Постановлению Правительства № 354″ от 06.05.2011).

    Хотелось бы получить разъяснение, кто должен оплачивать эти услуги — Администрация не торопится оформлять такое жильё в муниципальную собственность, бывший собственник безвестно отсутствует, в связи с переездом в чистую зону. По жилищному кодексу оплачивают только собственники или наниматели.

    Администрация пытается ещё и передавать такое жильё по так называемым «договорам хранения» нуждающимся гражданам, с условием оплаты последними коммунальных и жилищных услуг, хотя такая передача, в отсутствие у муниципалитета прав на квартиры — не законна.

    Кто оплатит коммуналку и жилищные услуги? Мы уже обращались к Вам с этой просьбой и по этому вопросу, не возражаем за ответ на вопрос позже установленного времени, но в пределах 7 дней. Так как данная ситуация приобретает характер утраты процессуальных сроков на предъявление исков. В случае отсутствия урегулированного Законодательством состояния и отношений по оплате коммунальных и жилищных платежей на указанные объекты недвижимости, просим Вас предоставить судебную практику по аналогичным спорам и вопросам.

    В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (пункты 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Жилищный кодекс РФ не определяет круг лиц, несущих расходы по плате за жилое помещение и коммунальные услуги относительно помещений, не имеющих собственников (бесхозяйное и выморочное имущество).

    Однако, в Постановлении ФАС УО от 15.10.

    2012 №№ А50-22909/2011, Ф09-9227/2012, судом сделан вывод о возможности взыскания с муниципального образования убытков за вынужденное содержание эксплуатационной организацией бесхозяйного имущества, поскольку независимо от того, принималось или нет бесхозяйное имущество в муниципальную собственность, собственником данного имущество является именно муниципальное образование в силу закона (иной собственник, законный владелец в данном случае отсутствует).

    Следуя аналогии данной правовой позиции, следует, что управляющая компания также вправе взыскать убытки за вынужденное содержание бесхозяйного жилого фонда с муниципального образования.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 15.10.2012 №№ А50-22909/2011, Ф09-9227/2012

    «В период с 01.09.2008 по 01.09.2012 происходили аварии на указанных сетях электроснабжения, горячего водоснабжения, подведенных к многоквартирным домам, находящимся в управлении общества «УК «Лидер».

    В связи с тем, что данные наружные сети энергоснабжения и водоснабжения, фактически являются бесхозяйными, владелец данных сетей не известен, в целях выполнения принятых на себя обязательств, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обеспечения собственников многоквартирных домов энергоснабжением и водоснабжением общество «УК «Лидер» приняло меры к устранению аварий, произвело ремонт бесхозяйных сетей за свой счет путем привлечения подрядных организаций, выполнивших соответствующие виды работ. Стоимость работ согласно уточненному расчету составила 238 407 руб. 60 коп.

    Полагая, что МО «Город Пермь» не исполняло свои обязанности по поддержанию в исправном состоянии бесхозяйных сетей энергоснабжения и водоснабжения, в результате чего обществу «УК «Лидер» были причинены убытки в виде расходов на ремонт сетей в сумме 238 407 руб. 60 коп., последнее обратилось в суд с соответствующим иском.

    Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности факта принадлежности отремонтированных обществом сетей МО «Город Пермь», доказанности бездействия данного муниципального образования, выразившегося в ненадлежащем содержании наружных сетей энергоснабжения и водоснабжения, наличия и обоснованности размера убытков. Применив по заявлению МО «Город Пермь» срок исковой давности, суд признал обоснованными требования о взыскании убытков частично в сумме 146 234 руб. 37 коп.

    Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал, указав что независимо от того, принимался или нет спорный участок сетей водоснабжения и энергоснабжения в муниципальную собственность, собственником сетей, расположенных за границей стены многоквартирного дома, является муниципальное образование в силу закона (иной собственник, законный владелец в данном случае отсутствует). При этом ответчиками в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принадлежности сетей инфраструктуры каким-либо лицам на праве собственности.

    На основании изложенных выше норм, учитывая, что факт отнесения спорных объектов к наружным сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (объектов инженерной инфраструктуры) не оспаривался, доказательства принадлежности данных сетей каким-либо лицам на праве собственности в материалах дела отсутствуют, суды пришли к правильному выводу о том, что независимо от того, принимались ли сети в муниципальную собственность, их собственником сетей является муниципальное образование в силу закона.

    Довод о том, что письма администраций Свердловского и Мотовилихинского районов города Перми не могут быть надлежащими доказательствами нахождения объектов на учете как бесхозяйных являлся предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно был отклонен по соответствующим указанным в постановлении основаниям.

    При этом суд апелляционной инстанции правильно указал, что в силу положений ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1ст. 51 Федерального закона от 06.10.

    2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решения Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207, а также Постановления Администрации г. Перми от 22.02.

    2008 N 130 на администрации районов города Перми возложена обязанность по организации работы по выявлению бесхозяйного имущества и организации постановки данного имущества на учет.

    При этом установлено, что фактически данные действия администрациями были совершены; установлен тот факт, что спорные участки сетей электро- и водоснабжения являются бесхозяйными, в связи с чем приняты или подлежат принятию в муниципальную собственность.

    Как следует из материалов дела и обжалуемых судебных актов, факты аварий на спорных объектах ответчиками (в т.ч. МО «Город Пермь») в суде первой инстанции не оспаривались, в связи с чем правомерно на основании ч. 3.1 ст.

    70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признан установленным судами.

    Само по себе неуведомление об авариях не свидетельствует об отсутствии аварий, и не исключает необходимости проведения срочных работ по их ликвидации.

    Факт причинения вреда и размер убытков подтверждаются имеющимися в материалах дела соответствующими актами выполненных работ, счетами на оплату, платежными поручениями.

    Доказательств, опровергающих достоверность данных доказательств, их относимость и допустимость МО «Город Пермь», т.е. обстоятельств, которые суды посчитали установленными, в ходе судебного разбирательства представлено не было (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)

    При таких обстоятельствах, судами правомерно признано доказанным бездействие МО «Город Пермь», выразившееся в ненадлежащем содержании наружных сетей энергоснабжения и водоснабжения, что привело к возникновению у общества «УК „Лидер“ убытков в виде расходов на ремонт сетей (статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации)…*»

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос. Попробуйте бесплатно

    Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Плата за коммунальные услуги включает в себя строго ограниченный перечень статей.

    ЖК РФ предусмотрено обязательство вносить плату за жилое помещение и потраченные коммунальные услуги, которая ложится на плечи населения.

    При этом неважно, на каком праве гражданин пользуется жильем: будет это коммерческий или социальный найм, арендный договор или же договор о праве собственности.

    Необходимо помнить о том, что со стороны собственника плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься в строго определенный срок, который установлен НПА РФ.

    Обязанность своевременной оплаты                                     

    Итак, если обратиться к действующим нормативно-правовым актам в сфере жилищного законодательства, то внесение платы за жилое помещение формируется у следующих категорий граждан:

    • нанимателя, который заключил социальный найм с органом госвласти на жилье муниципального фонда;
    • арендатора квартиры, предназначенной для проживания, которая числится в рамках государственного или же муниципального фонда;
    • члена жилкооператива, который осуществил вступление в данную организацию;
    • у собственника дома, в момент возникновения права собственности и пр.

    Этот перечень граждан, на которых возлагается обязательство осуществлять внесение платы за коммунальные услуги и жилье, закреплен ст. 153 ЖК РФ.

    Ну а теперь необходимо остановиться на каждой из категорий населения более подробно. Итак, если говорить о такой когорте, как наниматели, заключившие найм с органами муниципального или государственного уровня власти, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги дробится на следующие пункты, которые устанавливает законодательный порядок:

    • эксплуатация жилья (если говорить проще — наем квартиры).
    • , а также текущий ремонт жилья. Кроме того, с граждан, заключивших найм, взимается размер платы за жилое помещение и общее имущество, которое находится на территории постройки многоквартирного типа. Капитальный ремонт спонсируется из личных средств собственника жилья муниципального фонда, которое выступает предметом договора, подразумевающего наем нуждающимися слоями граждан.
    • Плата за коммунальные услуги, которые были потреблены в момент эксплуатации жилой постройки из муниципального фонда, по поводу которой был заключен найм.

    Если говорить про собственника жилого помещения в многоквартирных постройках, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя следующие статьи расходов:

    • и ремонт квартиры, а также общего имущества на территории многоквартирного сооружения. Однако в отличие от граждан, которые осуществили наем жилья из муниципального фонда, на данную категорию населения распространяются платежи и за капитальный, и за текущий ремонт. При этом финансовые начисления осуществляются в рамках законодательного порядка в жилищной сфере.
    • Плата за коммунальные услуги. При этом размер платы за коммунальные услуги для данной категории населения формируется в соответствии с показаниями личных приборов учета.

    Если обратиться к ст. 154 ЖК РФ, то можно прийти к выводу о том, что на плечи собственника жилого помещения ложится все бремя расходов на ремонт и содержание недвижимого имущества, которое оговаривается договорами с официальными лицами, осуществляющими тот или иной вид деятельности.

    Но при этом законодательный порядок не предусматривает распространение указанной правовой нормы на категории населения, которые оформили коммерческий найм жилья из муниципального фонда. Это связано с тем, что в данных ситуациях в силу вступает гражданское законодательство РФ, а именно, ст. 421.

    Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги имеет определенную структуру, которую устанавливает законодательный порядок. Если говорить про размер платы за коммунальные услуги, приобретенные любой из категорий населения, то он формируется с учетом потребления:

    • холодной и горячей воды;
    • сточных вод;
    • электричества;
    • газа, в том числе, если собственник или гражданин, заключивший найм, приобрел для себя баллоны с природным газом;
    • топлива для отопления (в том числе если отопление жилья собственника или иной категории населения происходит за счет твердого топлива, которое они приобретают для себя посредством использования услуг специализированных на то компаний);
    • вывоз ТБО, полученного в рамках жизнедеятельности населения.

    Таким образом, плата за коммунальные услуги включает в себя строго ограниченный перечень статей, установление которого происходит при соблюдении законодательного порядка для всех без исключения категорий населения. Независимо от того, будет это гражданин, заключивший наем помещения из социального фонда, или лицо, выступающее в качестве собственника квартиры.

    Кто обязан вносить плату за жилье и коммунальные услуги?

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – это обязанность, которая возлагается на все без исключения слои граждан, проживающих на территории РФ.

    При этом законодательный порядок не устанавливает каких-либо исключений из общего правила.

    Жилищно-коммунальные начисления за услуги на содержание и ремонт сооружений должны быть оплачены в срок, который устанавливает законодательный порядок.

    В частности, плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 10 числа каждого месяца, который следует за расчетным периодом (то есть предыдущим месяцем).

    При этом законодатель не подразделяет, будет осуществляться внесение платы за коммунальные услуги от граждан, которые заключили наем помещения из социального фонда с соблюдением порядка, или же от лица собственника.

    Если обязанность не будет исполняться со стороны граждан, которые оформили наем квартиры, то есть будет фиксировано нарушение правил, или же собственника недвижимости, то со стороны государства могут быть применены определенные санкции, например, принудительное взыскание задолженности или начисления штрафа в виде пени.

    Оплата расходов за содержание жилого помещения и коммунальные услуги до вселения в жилое помещение

    Интересен вопрос и о том, кто несет бремя расходов на содержание и ремонт жилья (будет это коммерческий наем или социальный найм, неважно) до непосредственного заселения квартиры.

    Если обратиться к жилищному законодательству РФ, то размер платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами до момента вселения граждан на территорию жилплощади возлагается на плечи непосредственного владельца недвижимого имущества.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что обязанность вносить предельный размер платы за пользование жилым помещением, возлагается на:

    • муниципалитет, если кто-либо из граждан подал заявление на наем жилья в рамках законодательного порядка из социального фонда, числимого на местном уровне;
    • государство, если найм жилья происходит из федерального жилищного фонда;
    • частного собственника, если аренда или коммерческий найм осуществляется на жилье, которое принадлежит лицу на праве собственности.

    При этом следует помнить о том, что законодательный порядок устанавливает, что размер платы за жилое помещение включает в себя пункты и на содержание должного состояния недвижимости, и на ремонт сооружения до непосредственного вселения на территорию жилплощади субъекта правоотношений. Нарушение этого порядка влечет за собой ответственность как со стороны физлица, так и юрлица.

    Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

    Несмотря на то, что законодатель устанавливает обязанность вносить предельный размер платы за коммунальные услуги и начисления за эксплуатацию квартиры (в том числе и на содержание, и на ремонт) на всех без исключения граждан, предусмотрена возможность осуществить изменение размера платы за коммунальные услуги и жилье. В первую очередь это достигается за счет предоставления государственных субсидий, которые направляются на содержание, ремонт недвижимого имущества и оплату коммунальных услуг.

    Что включает в себя определение понятия госсубсидии? Кому положены подобные начисления? Более подробно содержание этих тем затронуто в ст. 159 ЖК РФ.

    Субсидии могут быть выплачены всем категориям граждан РФ, если будет выявлено нарушение, которое касается начисления платежей за коммунальные услуги. Иными словами, если размер платежа составляет сумму, которая превышает предельный уровень расходов в пропорциональном соответствии с доходами субъекта, то лицу полагается компенсация со стороны государства.

    В частности, субсидия будет перечислена в том случае, если размер платежей составляет более 22 % от общего семейного бюджета, так как это прямое нарушение прав и интересов российских граждан.

    Подобные субсидии представляют собой одну из самых действенных мер социальной защиты граждан. Чтобы произошел перерасчет размера платы за коммунальные услуги, и были перечислены субсидии, со стороны лица в уполномоченный орган должны быть предоставлены все необходимые документы, в том числе заявление и документ, который подтверждает собой нарушение прав граждан.

    Перерасчет размера платы за коммунальные услуги посредством начисления субсидий возможен лишь в том случае, если будет получено официальное заявление со стороны пострадавшего лица. Заявление должно быть представлено в типовой форме. Заявление на перерасчет размера платы за коммунальные услуги и предоставление субсидий не должно содержать как фактических, так и юридических ошибок.

    Заявление на перерасчет размера платы за коммунальные услуги и выплату субсидий может подать лично как заинтересованный гражданин, так и уполномоченный от его имени субъект правоотношений.

    Заявление направляется либо в МФЦ, либо в Городские центры, в компетенцию которых входит начисление субсидий. Оно может быть представлено в письменной форме, если направляется посредством почты или предоставляется лично, или же в электронном виде.

    Электронное заявление на перерасчет размера платы за коммунальные услуги и перечисление субсидий можно скачать на портале госуслуг в свободном доступе.

    Заявление рассматривается на протяжении 5 рабочих дней с момента получения документа компетентным органом, после чего дается официальный ответ, если нарушение будет подтверждено.

    Принудительное взыскание задолженности по коммунальным платежам

    Несмотря на то, что законодатель предусмотрел правовой механизм защиты прав и интересов граждан, если будет выявлено нарушение начисления коммунальных платежей, нормативно-правовые акты регламентируют собой и принудительное взыскание финансовых средств от злостных неплательщиков.

    Принудительное взыскание задолженности происходит в том случае, если нарушение сроков оплаты за коммунальные услуги фиксируется на протяжении 2-3 месяцев. При этом взыскание может осуществляться как коммунальным предприятием, посредством наложения дополнительных санкций (отключения от электро- водо- и газоснабжения), так и в судебном порядке.

    Принудительное взыскание через суд наступает в том случае, если со стороны неплательщика не поступали финансовые средства на протяжении 36 месяцев.

    Если взыскание не возможно по уважительным причинам, то суд может принять решение о выселении жильцов из квартиры, если это не запрещается законом.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что избежать ответственности за неуплату коммунальных услуг или платежей за пользование жильем невозможно. Если субъект правоотношений не будет вносить платежи добровольно, то будет осуществлено взыскание по судебному решению.

    Кто несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг — Портал о ЖКХ

    Суд обязал возместить оплату половины расходов в квартире, в которой я не проживал. Как быть?.

    Здравствуйте. Как я поняла из вопроса, в отношении Вас уже вынесено решение суда, где и определено, какие расходы Вы обязаны оплатить. Если Вы не согласны с решением суда, Вам нужно обжаловать его в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

    Вопрос: приборы учета (счётчики) стоят в квартире?

    Расчет оплаты за коммунальные услуги производится от количества зарегистрированных в квартире человек, если не стоят счетчики в соответсвии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

    Потребовать возмещения 50% расходов могут только за последние три года, так как существует исковая давность (ст.196 ГК РФ). В соответствии со ст. 31 ч.4 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется.

    Т.е. вам необходимо обжаловать решение суда, мотивируя тем, что вы находитесь в разводе с истицей длительное время и в соответсвии со ст.31, п.4 ЖК после развода утратили право пользования квартирой.

    К тому же так как вы не проживали там более полугода, вы можете в суде потребовать признать вас утратившим право пользования жилым помещением, можете предоставить справку с нового места жительства, показания соседей по новому вашему адресу, квитанции об оплате коммунальных услуг по новому месту жительства если такие имеются.

    Плюс ко всему, если у вашей жены стоят счетчики в квартире на газ, свет, воду, то так как вы там не проживаели, соответсвенно услугами не пользовались, то и платить не обязаны.

    Оплата коммунальных услуг безхозяйных объектов недвижимости.

    Вопрос-ответ по теме

    Оплата коммунальных услуг безхозяйных объектов недвижимости жилищного фонда. Наша организация является управляющей компанией над многоквартирном жилищным фондом. Располагается в г. Клинцы, брянской области — т.е. в зоне с правом на отселение в связи с радиационным загрязнением вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

    В нашем жилищном фонде накопилось большое количество квартир, от прав на которые собственники отказались, в связи с получением компенсации за утраченное имущество из за аварии на ЧАЭС. Указанные квартиры состоят на учёте в органах Росреестра, как бесхозяйные объекты недвижимости.

    Главной проблемой такого бесхозяйного жилья являются накопившиеся долги по оплате содержания, коммунальных услуг, и коммунальных услуг, потреблённых на общедомовые нужды (по Постановлению Правительства № 354″ от 06.05.2011).

    Хотелось бы получить разъяснение, кто должен оплачивать эти услуги — Администрация не торопится оформлять такое жильё в муниципальную собственность, бывший собственник безвестно отсутствует, в связи с переездом в чистую зону. По жилищному кодексу оплачивают только собственники или наниматели.

    Администрация пытается ещё и передавать такое жильё по так называемым «договорам хранения» нуждающимся гражданам, с условием оплаты последними коммунальных и жилищных услуг, хотя такая передача, в отсутствие у муниципалитета прав на квартиры — не законна.

    Кто оплатит коммуналку и жилищные услуги? Мы уже обращались к Вам с этой просьбой и по этому вопросу, не возражаем за ответ на вопрос позже установленного времени, но в пределах 7 дней. Так как данная ситуация приобретает характер утраты процессуальных сроков на предъявление исков. В случае отсутствия урегулированного Законодательством состояния и отношений по оплате коммунальных и жилищных платежей на указанные объекты недвижимости, просим Вас предоставить судебную практику по аналогичным спорам и вопросам.

      Что входит в квартплату в россии перечень

    В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (пункты 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Жилищный кодекс РФ не определяет круг лиц, несущих расходы по плате за жилое помещение и коммунальные услуги относительно помещений, не имеющих собственников (бесхозяйное и выморочное имущество).

    Однако, в Постановлении ФАС УО от 15.10.

    2012 №№ А50-22909/2011, Ф09-9227/2012, судом сделан вывод о возможности взыскания с муниципального образования убытков за вынужденное содержание эксплуатационной организацией бесхозяйного имущества, поскольку независимо от того, принималось или нет бесхозяйное имущество в муниципальную собственность, собственником данного имущество является именно муниципальное образование в силу закона (иной собственник, законный владелец в данном случае отсутствует).

    Следуя аналогии данной правовой позиции, следует, что управляющая компания также вправе взыскать убытки за вынужденное содержание бесхозяйного жилого фонда с муниципального образования.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 15.10.2012 №№ А50-22909/2011, Ф09-9227/2012
    Ссылка на основную публикацию