Кто может изменить тарифы жкх

Содержание

Регулировали, да не вырегулировали

В первую очередь планируется повсеместно снижать высокие тарифы на электроэнергию и доводить их до определенного эталона. В дальнейшем эталонный принцип собираются распространить на все услуги ЖКХ.

Пока же антимонопольщики то и дело фиксирует переплату за «коммуналку», которая может достигать 100%.

Эксперты относятся к законопроекту с осторожностью: желание выкачать деньги у населения не остановить эталоном.

В январе 2019 года ФАС совместно с Минэкономразвития представила законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», который вводит эталонный принцип формирования тарифов.

Документ разработан во исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина «с целью защиты интересов потребителей, а также обеспечения устойчивого экономического роста, в частности, на основе увеличения благосостояния населения».

Кроме того, введение эталонного тарифа, по замыслу разработчиков, должно стимулировать всех участников системы ЖКХ к использованию ресурсосберегающих технологий, а инвесторов — к вложению средств в развитие и восстановление инфраструктуры.

ФАС усиленно продвигает эталонный принцип формирования тарифов. По словам главы ведомства Игоря Артемьева: «Наша мечта — принять его в 2019 году». Что же ждет потребителей, если мечта станет реальностью?

Регулировали, да не вырегулировали

По подсчетам антимонопольных служб, в разных регионах России максимальный платеж за услуги ЖКХ может превышать минимальный, например, в 55 раз, если речь идет о водоотводе, или в 40 раз — если о водоснабжении. При таком разбросе цифр некие средние тарифы, которые устанавливает правительство, становятся совершенно бессмысленными.

Руководитель ФАС Артемьев ранее заявил, что россияне вдвое переплачивают за услуги ЖКХ. В «тарифном хулиганстве», по его словам, виноваты местные власти, до которых антимонопольная служба никак не может дотянуться. «Граждане в большинстве своем по многим коммунальным позициям давно переплачивают больше 100% себестоимости.

И все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, недоплачиваем этим коммунальным монстрам, — это все чушь собачья, — сказал он. — Мы давно им все переплачиваем. Они на это дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи заимки».

По мнению Игоря Артемьева, единственное, что может помочь беднеющим российским потребителям, — это законопроект о тарифном регулировании, который ФАС и подготовила.

Еще в августе 2018 года Владимир Путин поручил правительству осуществить переход на эталонный принцип формирования тарифов с лета 2019 года. Речь об установлении расценок на жилищно-коммунальные услуги на длительный срок — 5–10 лет.

Пока ситуация с выполнением этого поручения складывается следующим образом.

По словам вице-премьера РФ по строительству Виталия Мутко, выявить единый эталон для всех российских регионов невозможно: где сырой нефтью топят, где мазутом, плюс стоимость доставки сырья всюду разная.

В кабмине прорабатывают возможность ограничения возможностей региональных властей. Но местные чиновники и ресурсники то и дело находят всевозможные лазейки, чтобы изменить тариф в одну-единственную сторону, — увеличения.

Если новую методику расчета внедрят, местным управленцам и поставщикам ресурсов в домохозяйства будет запрещено поднимать тарифы для населения выше установленного «потолка». Однако и тут не без нюансов.

В том случае, если региональная власть сможет доказать ФАС необходимость увеличения расценок на коммунальные услуги, сумма в платежках граждан снова вырастет.

Но в антимонопольной службе считают, что такая эталонная технология позволит сократить разницу в тарифах между соседствующими российскими регионами.

Иначе говоря, внедрение новой методики расчета должно помочь сэкономить тем, кто теперь переплачивает за «коммуналку», и не увеличить действующие платежи тем, кто платит за услуги ЖКХ столько, сколько нужно.

Возьмем, к примеру, электричество. В каждом российском регионе тарифы попытаются привести к единому знаменателю. Замруководителя ФАС Виталий Королев говорил, что в первую очередь регулятор планирует привести к эталонным значениям сбытовую надбавку, посредством которой зарабатывают поставщики электричества.

В настоящий момент она рассчитывается как процент от цены приобретенной на оптовом рынке электроэнергии. Ресурснику выгодно покупать электроэнергию дороже: чем больше он заплатит, тем выше тарифы на электричество установит для населения.

«Регионы, в которых сбытовая надбавка находится на более высоком уровне, будет доведена до эталонной в течение двух лет. В регионах, в которых сбытовая надбавка ниже, она повысится в течение трех лет», — сказал чиновник. Изменение тарифа в сторону роста не удастся утаить от населения.

Зная эталонный предел, потребитель легко сверит, сколько должны были начислить, а сколько начислили на самом деле, посмотрев в свою платежку. Цифра может быть меньше эталона, но больше — нет.

Но пока это — теория. А как будет на деле? Независимые эксперты предупреждают: внедрение эталона может спровоцировать тарифный рост.

Кто может изменить тарифы жкх

Разные регионы — разные тарифы

Создается впечатление, что не только население испытывает сложности с подсчетом суммы платежей, но и сами чиновники зачастую не имеют особого представления о том, переплачивают ли граждане или же наоборот, отметил в разговоре с «МК» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев: «Совершенно очевидно, что необходимо сделать весь процесс максимально прозрачным — пользователи должны иметь возможность самостоятельно рассчитать сумму, которую они видят каждый месяц в квитанции. Ну а пока остается надеяться на уравниловку от ФАС».

Сейчас у нас установление тарифных ставок отдано на откуп региональным властям, которые уже сами выстраивают договоренности с ресурсоснабжающими организациями.

«Эталонный тариф призван освободить энергетиков от принятия произвольных решений чиновниками как в сторону завышения, так и в сторону занижения тарифов.

Иначе говоря, планируется этим новшеством в том числе снизить коррупцию на местном уровне», — считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. Также, по мнению чиновников из ФАС, новый тариф обеспечит приток инвестиций в отрасль за счет роста конкуренции.

Хочется верить, что установление эталонных пределов приведет к положительному результату как для ресурсоснабжающих организаций, так и для населения, говорит директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева. Однако, по ее словам, сейчас в различных регионах очень большой разброс тарифов, и это, разумеется, вызывает вопросы.

«Для того чтобы установить правильную методику расчета эталонных тарифов, необходимо провести детальный аудит тарифообразования в разных областях — по электроэнергии, воде, теплу и другим ресурсам.

Разговоры о том, что тарифы надо рассчитывать, например, исходя из стоимости кубометра воды в водохранилище, а не из того, сколько могут максимально заплатить потребители, ведутся уже давно.

Но на практике пока ничего не меняется», — отметила она.

Чернышева считает, что если подобный аудит будет проведен и такая методика будет разработана, это обязательно должно привести к существенному снижению тарифов.

В противном случае непонятно, ради чего огород городить с эталонами. «Нужно установить правила, например, что тарифы по регионам не могут отличаться от эталонных на определенную величину.

Это станет принципиальным отличием от нынешнего положения дел», — подчеркнула спикер.

По мнению Натальи Чернышевой, если законопроект и будет принят до конца июля текущего года, то только в самом сыром и непроработанном виде, так как на тестирование методики требуется гораздо больше времени.

В последние 2–3 года тарифы на электроэнергию растут темпами, которые не соответствуют даже текущим параметрам инфляции. Мы видим в этой сфере полную вакханалию. Государство имеет все полномочия по отмене решений, принятых с нарушением законодательства. Однако мер не принимает».

Специалист убежден в том, что необходима ясная модель ценообразования с четким объяснением всех затрат, а также автоматизированная информационная среда, которая позволит регулятору видеть реальную тарифную картину по всем российским регионам. По его мнению, уже в рамках ее можно будет принимать взвешенные решения, учитывающие влияние одной отрасли на другую, чего нет сейчас.

Кто может изменить тарифы жкх

Эталоном по потребителю

Идея внедрения эталонного тарифа возникла из-за продолжительного периода курсовой стабильности рубля, считает эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский. Однако, отмечает он, все хорошее рано или поздно заканчивается, и нельзя исключать, что российский рубль вновь начнет дешеветь.

В таком случае, предупреждает эксперт, все ранее установленные ГОСТы и прочие шаблоны, по которым производились расчеты, автоматически прикажут долго жить. «Если рубль рухнет, сама идея перехода на систему эталонных тарифов будет отвергнута.

Ресурсоснабжающие организации — по сложившейся традиции — сразу же начнут «заламывать руки» законодателям и причитать, что их расходы сильно выросли и они работают на грани рентабельности, — говорит Рожанковский. — Значит, долой всяческие эталоны, а тарифы на услуги ЖКХ надо повышать просто потому, что надо.

Сценарий настолько заезженный и отработанный за последние годы, что тут даже другие варианты развития событий нет смысла рассматривать».

То есть главный минус эталонного тарифа для отечественных потребителей — его недолговечность. Чуть что — так сразу страдает кошелек. Если закон примут, на первых порах россияне будут платить меньше, а спустя некоторое время — больше, причем с существенным перевесом. Так что это — знакомая всем игра в «оттягивание неотвратимого».

О том, что внедрение эталонных тарифов не даст населению сэкономить, ранее говорил Алексей Малоземов. «На одном только рынке электроэнергии после внедрения такого принципа расходы потребителей увеличатся на 40 млрд рублей, вместо заявленной экономии в 12 млрд. Вот такая забота о потребителях», — отмечал эксперт.

Почему ожидаемая экономия может обернуться переплатой? По многим причинам — начиная от макроэкономических (к примеру, вспоминая опыт прошлых лет, правительство может учитывать падение курса рубля или взлет инфляции) до сугубо отраслевых. Имеются в виду конкретные «хотелки» ресурсников, которые будут пытаться продавить через ФАС повышение тарифов, уповая на то, что в противном случае они могут оказаться банкротами.

«Однозначного эффекта повсеместного снижения не будет, — считает аналитик Иван Капустянский. — Более того, после введения нового эталонного тарифа в целом по стране стоимость услуг ЖКХ может вырасти. Такая ситуация возможна, если в большинстве регионов с высокой плотностью населения долгое время поддерживались низкие тарифы».

Эксперт Геннадий Николаев, со своей стороны, считает, что законопроект могут принять в скором времени, так как «антимонопольщикам необходимо заполнить информационные пробелы».

«Так, например, в конце прошлого года выяснилось, что чиновники не имеют представления о том, как именно рассчитывать эталонные тарифы в сфере теплоснабжения, — напомнил он.

— После должного исследования со стороны правительства вполне может оказаться, что справедливая стоимость услуг на деле гораздо выше, чем текущая, учитывая плачевное состояние коммунальной отрасли, где остро нужны деньги не только на содержание инфраструктуры, но и на развитие».

И если так, то недостающие отрасли деньги опять сдерут с начисления — теперь уже по эталону.

Как с 1 июля изменится плата за услуги ЖКХ

Поделиться

Кто может изменить тарифы жкх

© РИА Новости / Леся Полякова

Ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги произойдет в РФ с 1 июля. Согласно распоряжению правительства среднее изменение размера платы граждан со второго полугодия предусмотрено в размере 4%. Однако по факту рост платы населения за коммунальные услуги по субъектам будет разным, и определяется он по большей части не столько экономическими расчетами, сколько платежеспособностью населения.

Особенности тарифного регулирования

Ежегодное повышение размера коммунальных платежей утверждается правительством в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны на ближайшие годы. Факторами, влияющими на увеличение тарифов, являются рост цен на газ, электроэнергию, а также инфляция.

С 2012 года повышение тарифов на коммунальные услуги (электро- и газоснабжение, отопление, водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение (канализация)) происходит с 1 июля, что, по мнению властей, должно помогать сдерживать инфляцию.

То есть в период с 1 января по 30 июня действующие тарифы являются такими же, как они были по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Со второго полугодия дорожают коммунальные услуги.

Тариф на жилищные услуги также меняется раз в год, но это может произойти как с 1 января, так и с 1 июля в зависимости от решения УК или муниципалитета.

Исключение составляет лишь Крым, где пока изменение тарифов на теплоэнергию, газ, электроэнергию, воду и стоки происходит от одного до трех раз в год, а рост коммунальных тарифов ограничен уровнем в 15% единоразово.

Плата за конкретную коммунальную услугу складывается из тарифа, умноженного на норматив потребления или показания прибора учета (счетчика). Средний или максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за все коммунальные услуги по субъектам утверждается правительством. Местные тарифные органы могут устанавливать тарифы ниже этого порога, что случается нечасто.

Наибольшее увеличение средних индексов роста коммунальных платежей с 1 июля ждет Москву – на 7%; Санкт-Петербург, Якутию и Камчатку – на 6%. Минимальные значения средних индексов утверждены в Северной Осетии-Алании – 2,5%, в Алтайском крае – 3,2%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии – по 3,3%.

Выше, чем в большинстве других областей, вырастут тарифы в Кемеровской области – на 5,9%, Тюменской области – на 5,4%, Приморском крае – на 5%, в Иркутской и Свердловской областях также на 5%. Средний индекс в Московской области увеличится на 4%, в Ленинградской – на 3,8%.

Считается, что индекс формируется с учетом особенностей коммунальной сферы региона, а потому может отличаться по субъектам. По мнению исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, индекс попросту подгоняется под платежные возможности населения.

«Все наше тарифное регулирование не имеет никакого отношения к экономическим расчетам и решению задач по повышению качества услуг. Логика простейшая.

С кого можно взять побольше, например, с москвичей и питерцев, для тех и повышают», — прокомментировала эксперт повышение тарифов.

Контроль за правильностью начислений

Проверить правильность начислений несложно: стоимость коммунальных услуг за июль 2017 года нужно разделить на стоимость услуг за декабрь 2016 года (при условии сохранения объемов потребления) и умножить на 100%. Фактически индекс роста платежа не должен превышать предельный индекс.

Как сообщили в Федеральной антимонопольной службе, нарушений порядка утверждения предельных индексов и порядка согласования превышения индекса по субъекту РФ более чем на величину предельно допустимого отклонения в первом полугодии 2017 года не выявлено. Информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года будет доступна только после 5 августа.

Тарифы для населения не являются экономически обоснованными. Разница в стоимости тепло- и электроэнергии возмещается за счет средств местных бюджетов. Кроме того, граждане, у которых расходы на ЖК-услуги превышают 22% (предельно допустимые затраты на оплату ЖКУ) от общего дохода семьи, могут рассчитывать на получение субсидий.

Если же потребитель считает, что плата за коммунальные услуги начислена неверно, он может обратиться в свою УК или ТСЖ, а также местную Госжилинспекцию, которая следит за правильностью начисления коммунальной платы и соблюдением требований к предоставлению услуг в домах. Для проверки правильности начислений потребитель также может обратиться в прокуратуру и ФАС.

Единая система ЖКХ

С 1 июля 2017 года наступает обязанность для всех предприятий ЖКХ-отрасли размещать информацию в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ).

В систему должны быть внесены сведения об объектах коммунального хозяйства, тарифах, деятельности поставщиков ресурсов и управляющих компаний.

Это своего рода единая площадка, где можно будет найти сведения о своем доме, работе УК, начисленных платежах, задолженностях.

Уже сейчас потребители могут через ГИС ЖКХ обратиться в госорганы с заявлением провести проверку в отношении управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. С 1 января 2018 года компании будут нести административную ответственность, если не разместят необходимую информацию или сведения окажутся неверными.

Между тем система уже не раз подвергалась критике со стороны бизнеса. Так, председатель правления одной из крупнейших энергокомпаний страны — «Интер РАО» — Борис Ковальчук отмечал, что система часто отказывает, из-за чего не получается ввести информацию или исправить ошибки во введенных данных.

ria.ru

Изменение тарифов ЖКХ на горячую воду — Правовед.RU

1216 юристов сейчас на сайте

  • Вдруг, без предупреждений, тариф на горячую воду повысился на 50%
  • В счёте за квартиру появилась объявление (в приложенном файле)
  • Быстро просмотрев документы в интернете, не нашёл связного ответа, то есть нужна помошь от юристов.
  • Вопросы:

— какими конкретно документами установлено поднятие тарифа с 105 р. до 150 р. (нужны выдержки и ссылки на документацию)

— правомерен ли перевод снабжения горячей водой на «открытую» систему (выдержки и ссылки на документы)

— правомерно ли повышение тарифов и/или типа системы снабжения водой без предварительного предупреждения и обсуждения с собственниками жильцов многоквартирного дома

scan-2016-03-0scan-2016-03-03-085949.jpg3-085949.jpgТарифы 2016 от UТарифы 2016 от UCSUC.RU.docxCSUC.RU.docx Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • 9,2рейтинг
  • 6811отзывов
  • эксперт

Анатолий, добрый день!

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Собственно само распоряжение

zaoft.ru/publ/informacija_potrebiteljam/tarif/komitet_po_cenam_i_tarifam_mo_rasporjazhenie_18_12_2015_164_r/5-1-0-73

— какими конкретно документами установлено поднятие тарифа с 105 р. до 150 р. (нужны выдержки и ссылки на документацию)Анатолий

Здравствуйте. В общем то Вам в объявлении ссылку на документы и дали, это Распоряжение комитета по ценам и тарифам № 164-Р

— правомерен ли перевод снабжения горячегй водой на «открытую» систему (выдержки и ссылки на документы)Анатолий

правомерно если температура не соответствовала указанному в предупреждении санпину и другого способа температуру удержать не было.

вообще все ссылки на нормативные акты вам дали в самом объявлении. Можете запросить подтверждение тарифов в местной администрации и в комитете по ценам и тарифам региона.

А законность перевода на открытую схему попросить проверить местную прокуратуру и ГЖИ. А не зная имелась ли реальная необходимость в переводе на открытую схему, ссылаться на какие то НПА бессмысленно. Если реально это сделано для поддержание температуры по нормативу, то законно, и ссылку на санпин дали в объявлении. Если нет, то соответственно незаконно.

В россии могут изменить систему установки тарифов жкх

В России начали действовать новые индексы изменения платы за жилищно-коммунальные услуги. Если в первой половине года тарифы вырастут на 0 процентов (то есть не изменятся с прошлого года), то во второй — в среднем по регионам на 4 процента.

Некоторые эксперты, в то же время, предлагают модернизировать механизм установления этих индексов — регионы, по их мнению, сами должны решать, когда и насколько увеличивать плату. Правда, под жестким контролем государства.

Напомним, что суммы в платежках в 2017 году вырастут у всех россиян с 1 июля (тарифы в России повышаются один раз в год) неодинаково.

Распоряжением правительства установлены максимальные значения индексации для каждого региона.

При этом, на электроэнергию ожидается рост на целых 20%! В связи с этим, еще актуальнее становится вопрос о том, как платить меньше за коммунальные услуги, в том числе — за электричество.

Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии — 2,5 процента, в Алтайском крае (3,2), Дагестане (3,3) и Кабардино-Балкарии (3,3).

Самый высокий порог в Москве — 7 процентов, далее идут Санкт-Петербург, Якутия и Камчатский край (по 6 процентов). В большинстве регионов максимальное увеличение тарифов не должно превысить 3,4 процента.

Это Белгородская, Калининградская, Калужская, Мурманская, Сахалинская, Тверская и другие области.

Меньше этого порога регионы устанавливать тарифы могут, больше — только в очень редких случаях. В любом случае последнее слово за региональными органами регулирования тарифов. Но, скажем прямо, редкий город или область пользуются правом увеличивать стоимость коммуналки не так сильно, как в распоряжении правительства. В большинстве случаев тарифы поднимаются по максимуму.

Так почему же такой разлет по регионам, спрашивают россияне. Где-то совокупный платеж вырастет на 7 процентов, а где-то на 4. Чтобы снять подобные вопросы, эксперты и предлагают изменить механизм изменения платы, сделав его более прозрачным.

«Надо отказываться от одномоментного повышения платы во всех регионах, — говорит исполнительный директор НП “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева. — Решения о сроках и уровнях повышения надо передать на региональный уровень.

При необходимости каждый субъект сможет повышать тарифы не в июле, а в любом другом месяце. Главное, чтобы на это была весомая причина».

А государство должно контролировать этот процесс, уверена она, например, увязать с какими-то результатами, проводить подробный аудит инфраструктуры (на что ушли деньги жителей) и так далее.

Тарифы можно сделать долгосрочными и устанавливать их сразу на три-пять лет. «Процедура должна быть штучной, индивидуальной, открытой», — говорит Разворотнева.

В Минстрое тоже признают, что систему надо менять. «Мы запросили у регионов информацию о состоянии их коммунального хозяйства. Получим, проведем детальный анализ.

И когда перейдем к регулированию платы, будем устанавливать ее в зависимости от состояния инфраструктуры», — заявил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, выступая на Всероссийской конференции по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ.

Средств в регионах должно быть достаточно, чтобы привести все в надлежащее состояние. «И там, где необходимы инвестиции на это, можем дать послабление по росту платежа, — отметил он. — А там, где все работает нормально, увеличение платы можно и притормозить. На такой более справедливый подход будут сориентированы ФАС, субъекты».

Как часто управляющая компания может изменять тарифы

Здравствуйте. Для начала установим, что согласно ст.154 ЖК РФ вы осуществляет плату за жилое помещение и коммунальные услуги и за наем если квартира муниципальная. Что входит в плату за жилое помещение: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Для примера плата составляет 15,50руб. за 1 кв.м. данная сумма должна делиться и быть четко отражена в договоре управления. Допустим из этой суммы: — 5,90руб. плата за управление (доход УК, зарплата, аренда транспорта, офиса и иные расходы); — 3,9руб. плата за тех.содержание и ремонт. Это означает, что УК должна укладываться в данную сумму что бы за весь год в вашем доме не было аварий, своевременно осуществлять тех. Обслуживание, проводить утепление подъездом, устранять аварии, протечки и тд.

Жильцы не всегда обращают на это внимание, а потом предъявляют претензии к УК через год, когда увидят увеличенный тариф в следующем отчете.

Чтобы не попадать в такую ситуацию и не тратить зря время, пытаясь оспорить повышение тарифа, надо в конце года на общем собрании утвердить свой размер тарифа на период (год) или оставить его на уровне прежнего.

Решение ОСС передать в УК, которое она уже не имеет никакого права нарушить. Сейчас есть еще время до июля 2014г. провести ОСС по этому поводу, если тариф, установленный УК вам не нравится.

Особенно есть смысл уменьшить тариф, если больших работ по ремонту дома не предвидится и у вас есть остаток неизрасходованных средств за прошлый год. И последнее, внимательно смотрите новый договор с УК в части порядка установления цены договора, которая собственно и является тарифом на обслуживание, а также порядок изменения этой цены.

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

Кроме того согласно постановления госстроя №170 организация отвечающая за тех.содержанием дома должна один раз в 3-5 лет осуществлять ремонт подъездов.

Таким образом, если не ходите, что бы вас в очередной раз …. Необходимо собрать собрание жителей, потребовать отчет о расходах с УК, осмеченные виды работ с указанием стоимости.

Посчитать дебет с кредитом самим и утвердить план конкретных работ.

Не бойтесь требовать отчета. Ведь в магазине вы требуете чек на хлеб, колбасу и сдачу, и считаете. Помните одно: Вы работодатель (жители дома), Вы наняли работника (УК) которая обслуживает ваш дом и за это вы платите ей деньги (зарплату).

Повышение тарифов на содержание жилья со стороны управляющей компании

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль. И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами.

А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме.

Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании.

Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья

Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т. ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства.

Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным. Условия договора устанавливаются по усмотрению сторон (ч. 4 ст. 421 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда закон или иные правовые акты предписывают содержание соответствующего условия.

Договор управления относится к непоименованным договорам, т. е. такой вид договора не предусмотрен гражданским законодательством. Поэтому по всем условиям такого договора следует руководствоваться положениями жилищного законодательства. Любые изменения или же расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст. 424 ГК РФ: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика

Арбитражная судебная практика однозначно говорит о запрете на повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке — даже при наличии условий в договоре управления (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.

2015 по делу № А75-10618/2015, от 28.04.2016 по делу № А75-15361/2015, от 01.06.2016 по делу № А75-135/2016; постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 по делу № А43-2613/2016). Подобную же позицию высказал и Верховный Суд РФ (определение ВС РФ от 11.

02.2014 № 303-КГ14-8437).

Контролирующие органы в лице жилищных инспекций или иных органов, которые уполномочены на осуществление соответствующих функций, при проведении проверок находили нарушения в части одностороннего увеличения тарифа на содержание и ремонт управляющими организациями и выдавали предписания об устранении нарушений.

Управляющие организации обращались в арбитражные суды с требованиями о признании предписаний недействительными.

При этом ссылались на условия договора управления, в котором было закреплено право управляющей компании повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке с учетом уровня инфляции и прочих показателей.

Суды отмечают, что устанавливать и изменять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме может только общее собрание собственников помещений такого дома. Размер этой платы не может изменяться чаще одного раза в год (ч. 7 ст.

156 ЖК РФ). Управляющая организация может внести предложение об увеличении размера платы и обосновать его. Аналогичное положение приведено в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (п. 31).

Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной.

Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления.

Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только в том случае, если его не установят сами собственники на общем собрании.

Также при рассмотрении дел об изменении цены договора управления в одностороннем порядке суды руководствуются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Разъяснено, что этот закон распространяется на граждан — собственников помещений в многоквартирном доме как на потребителей услуг, которые управляющая организация оказывает им по возмездному договору управления многоквартирным домом.

А если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, то такие условия признаются недействительными.

Следовательно, условие об односторонней индексации платы, внесенное в договор управления многоквартирным домом, недействительно и не влечет за собой правовые последствия.

Не принимают суды и аргумент о том, что требование контролирующих органов о производстве перерасчета платы и внесении изменений в договоры управления является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п.

Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена. При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч. 4 ст.

158 ЖК РФ, вправе обратиться в органы МСУ для установления тарифа.

  • Правила общения с посетителями: памятка для организаций, управляющих МКД

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья?

5/5 (8)

Для координации вопроса установления тарифов ЖКХ следует обращаться к ст. 310 ГК РФ, которая не позволяет УК в одностороннем порядке изменить принятые тарифы по оплате коммунальных услуг. Тот же принц предусматривает Закон «О защите прав потребителей» в статье 16.

 Изменения в работе управляющих компаний с 2018 года.

Следует отдельно рассмотреть статьи указанных законов. По ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» предполагается, что условия договора, которые ущемляют интересы потребителей (в том числе коммунальных услуг), будут признаваться недействительным, соответственно, никаких последствий такое соглашение не порождает.

Ущемление – это несоответствие условий положениям НПА. Ст. 310 ГК РФ предусматривает невозможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору.

Только исключительные обстоятельства, прописанные в законе, могут позволить одной стороне соглашения самостоятельно отказаться от исполнения обязательств. Если только одна из сторон осуществляет предпринимательскую деятельность, то отказаться таковая от обязательств не может.

  • При этом следует понимать, что возможность одностороннего отказа должна быть прямо предусмотрена договором, а включение такого пункта в текст соглашения будет предусматривать прекращение отношений по инициативе одной стороны, причем без исполнения таковой обязательств сделки.
  • Говоря непосредственно о соглашении, заключаемом между управляющей компанией и владельцами квартир, то здесь очевидно, что собственники не являются предпринимателями.
  • Соответственно, при нарушениях или иных обстоятельствах жильцы многоквартирного дома могут отказаться от своих обязательств, если таковые ущемляют права.

Важно! Кроме того, следует учитывать такую процедуру, как общее собрание собственников. Возможность формирования такового определена ст. 156 ЖК РФ.

Нередко практика позывает, что суд принимает сторону жильца в ситуациях, когда управляющая компания самостоятельно изменяет условия оплаты коммунальных услуг, не привлекая к этому процессу собственников.

Следует понимать, что ЖК РФ позволяет жильцам на собрании, при условии отсутствия ТСЖ, определять размер оплаты, а не сам порядок такого определения. То есть жильцам даются стандарты и нормативы законодателя, с опорой на которые и будет установлена сумма платежей за коммунальные услуги.

  • Порядок определения оплаты представляет собой индексацию, проводимую ежегодно и исходящую исключительно со стороны уполномоченных органов.
  • Если же собственники самостоятельно не решили вопрос установления размера платежей, то законодатель в статье 158 ЖК РФ предусматривает передачу указанной функции местным органам власти, которые также определят только точную сумму платежей, а не их индексацию в целом.
  • Если решение исходит от местного самоуправления, то согласия жильцов не требуется, в остальном все изменения проводятся с одобрения владельцев квартир.
  • Что такое тарифы УК

    Обслуживание многоквартирного дома, в том числе обеспечение такового необходимыми для жизни ресурсами, предполагает регулярное представление коммунальных услуг.

    При этом каждый собственник потребляет разное количество таких ресурсов, что не может устанавливать одинаковую плату для всех. Отсюда и вытекает необходимость индексации и установления общего тарифа, от которого и будет определяться итоговая сумма платежа.

    Внимание! Определяется две категории коммунальных услуг:

    • Первые предполагают установление фиксированной равной для всех суммы. Сюда относят вывоз мусора, ремонт, технические работы, обслуживание лифта и домофона;
    • Вторая категория включает такие ресурсы, сумма оплаты которых определяется с учетом потребления таковых жильцами (электричество, вода, газ, отопление). Именно вторая группа услуг и имеет тарифы, то есть стоимость одной единицы потребления ресурсов.

    Формирование тарифов управляющей компании

    Ресурсы, которые позволяют обеспечивать комфортные условия для жизни людей в многоквартирных домах, потребляются каждый день. Электроэнергия, вода, газ, отопление – все это требует постоянного обслуживания, отсюда и возникает необходимость ежемесячной оплаты подобных услуг.

    • Кроме того, формирование точной суммы оплаты коммуналки необходимо ввиду работ, которые также проводятся регулярно и касаются не только частной территории жильцов дома, но и мест общего пользования (эксплуатация лифта, вывоз мусора, обслуживание домофона и так далее).
    •  Смена управляющей компании в многоквартирном доме.
    • За это также нужно платить, поэтому подобные услуги включаются в квитанции за коммуналку.

    Расчет стоимости осуществляется исходя из тарифов, предусмотренных законом. Такие показатели умножатся на количество потребляемых ресурсов, расчет которых также проводится в соответствующих единицах. Например, вода определяется в кубометрах и литрах, а электричество – в киловаттах. Соответственно, с учетом такой системы потребления каждый будет платить столько, сколько использовал ресурсов.

    Установление нормативов необходимо потому, что управляющая компания таким образом ограничивается в своих действиях и не может устанавливать стоимость услуг самостоятельно. Отсюда и вытекает возможность обнаружить завышение стоимости услуг.

    Установление тарифов происходит двумя способами:

    • Первый вариант – собрание жильцов. Законодатель в Жилищном кодексе РФ обозначает, что собственники вправе сами решать, какие тарифы будут предусмотрены за коммунальные услуги;
    • Второй вариант — установление нормативов местными органами власти. Это происходит в том случае, если собрание жильцов не формируется, и отсутствует ТСЖ при конкретном многоквартирном доме.

    Однако, несмотря на такие правила, чаще всего жильцы просто голосуют за те варианты тарифов, что предлагаются именно управляющей компанией, которая и будет выставлять счета за коммуналку.

    Чтобы правильно определять тарифы, следует проводить оценку потребляемых ресурсов, количество услуг, предоставляемых в конкретном доме, и прочие факторы. Именно поэтому самостоятельно жильцы редко решают такой вопрос, оставляя все на УК и органы местной власти.

    Что касается оплаты таких ресурсов, как обслуживание общих мест в доме и капитальный ремонт, то здесь следует учитывать особенности рынка, стоимость возможных работ, расценки сотрудничающих с управляющей компанией организаций и так далее.

    Это также требует активной деятельности и большого количества времени со стороны жильцов.

    Важно! Расценки не могут быть слишком низкими при определении тарифов, поскольку управляющая компания должна получать процент от общей суммы в качестве собственного дохода. Если такой показатель меньше 5%, то УК может просто отказаться исполнять свои функции, и многоквартирный дом останется без соответствующего обслуживания.

    На обсуждение: как может измениться индексация тарифов ЖКХ

    Раз в год россиян традиционно ждет индексация тарифов ЖКХ. Из-за грядущего повышения налога на добавленную стоимость (НДС) Минэкономразвития (МЭР) предложило на 2019 год новый план повышения тарифов.

    Фото Николая Антоновского из архива БНК

    • ТАСС в своем материале дает ответы на самые злободневные вопросы, связанные с тарифной системой страны.
    • Что хочет изменить Минэкономразвития?
    • Министерство предложило проиндексировать тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%.

    Свое предложение Минэкономразвития направило в Минэнерго, Минстрой и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Позднее в ФАС подтвердили его получение, но на тот момент ведомство еще не сформировало позицию по вопросу.

    То есть тариф вырастет больше, чем если бы повышался один раз?

    Нет. Сейчас по закону тарифы повышаются один раз в год — с 1 июля. Предельный рост платежа в среднем по России не должен превышать целевую инфляцию, то есть около 4% в 2019 году.

    Таким образом, власти рассчитывают, что общий рост за год при двухэтапной схеме должен остаться примерно таким же — 4,1%.

    Но окончательный размер повышения зависит от регионов, для которых правительство устанавливает предельные индексы роста. Они могут быть как выше, так и ниже средней по стране ставки.

    Но если рост тот же, зачем что-то менять?

    В Минэкономразвития объяснили свое предложение необходимостью синхронизировать индексацию тарифов с повышением НДС на 2% с 1 января 2019 года. Это поможет компенсировать издержки ресурсоснабжающих компаний, которые возникнут из-за изменения НДС.

  • Как подсчитали ранее в Ассоциации «ЖКХ и городская среда», при повышении НДС только за первое полугодие коммунальщики рискуют потерять до 45 млрд рублей, а общий долг в отрасли в 2019 году может вырасти до 1,5 трлн рублей.
  • При этом именно стоимость услуг при индексации с 1 января никак не поменяется — вырастет только величина налога, включенного в платежку.
  • Для этого нужны будут законодательные поправки?
  • Возможно. Действующее законодательство регламентирует, что тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а индексация проводится 1 июля.

    Поэтому, чтобы избежать противоречий, в Минэкономразвития предложили оставить в силе эти ограничения, но сделать разовое исключение из-за повышения НДС. При этом совокупный рост платы по итогам 2019 года должен остаться, как упоминалось ранее, в пределах целевой инфляции.

    • За какие услуги приходится платить?
    • Эксперты напомнили, что в Жилищном кодексе нет понятия «жилищно-коммунальных услуг» — в нем говорится о плате за жилое помещение, за содержание жилого помещения (капитальный ремонт) и за коммунальные услуги.
    • Согласно кодексу, в коммунальные услуги входят:
    • • холодная и горячая вода;
    • • отведение сточных вод;
    • • электричество;
    • • тепло;
    • • газ, бытовой газ в баллонах;
    • • твердое топливо (при печном отоплении);
    • • обращение с твердыми отходами.
    • Что говорят эксперты?
    • В инициативе Минэкономразвития можно найти как свои плюсы, так и минусы, считают эксперты.

    С одной стороны, реализация может способствовать модернизации российского коммунального комплекса. С другой, грозит увеличить расходы региональных бюджетов на выплаты компенсаций социально незащищенным категориям граждан.

    Рост тарифов традиционно ляжет на плечи населения, отметил председатель президиума ассоциации ТСЖ Ростовской области Сергей Атаманенко, при этом поэтапность не сыграет значимой роли.

    В Центре общественного контроля ЖКХ Ленинградской области призывают жилищно-коммунальные хозяйства повышать эффективность работы и таким образом компенсировать выпадающие доходы.

    Кроме того, любое повышение тарифов сказывается и на общей инфляции. Но основным фактором, который на нее повлияет, в 2019 году все равно останется изменение НДС.

    Как изменится плата за ЖКХ с 1 июля

    Отвечаем на самые популярные вопросы об очередном росте тарифов на «коммуналку» Елена АРАКЕЛЯН @dd_money

    За футболом и дискуссиями вокруг пенсионного возраста незаметно приблизилось 1 июля — с этой даты у нас традиционно вырастает плата за коммунальные услуги. В этом году рост должен в среднем по стране уложиться в 4%. Но это не значит, что конкретно ваш платеж увеличится именно на этот процент — он может вырасти и больше, и меньше. Как так и как понять, законно ли вам подняли плату не на 4%, а на все 10%? Давайте разберемся.

    1. Что именно и на сколько подорожает?

    С 1 июля в соответствии с распоряжением правительства дорожают именно коммунальные услуги — вода, канализация, свет, газ, отопление.

    — Имеются в виду те вода или свет, которые потребляются внутри квартиры, — пояснила на Радио «КП» ( fm.kp.ru ) член Общественной палаты, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

    — Поскольку еще мы платим за общедомовые услуги — то есть, например, за освещение лестничной клетки — и эта плата в «потолке» в 4% не учитывается (она сейчас включается в жилищные, а не коммунальные услуги.

    — Ред.).

    Теперь разберемся с процентами. Плата за «коммуналку» у нас регулируется государством. Но правительством устанавливаются не конкретные тарифы (они утверждаются на местах), а именно предельный процент, в который должно уложиться подорожание. Нынче это 4%.

    Это еще не все сложности. На обещанные 4% «коммуналка» должна подорожать в среднем по стране, но в конкретных регионах эти проценты будут разными — где-то больше, где-то меньше. Для каждого региона «потолок» опять-таки устанавливается распоряжением правительства (см.

    графику).

    При этом разные услуги могут подорожать по-разному. Скажем, электричество — на 7%, а вода — на 2%, притом что «потолок» подорожания для региона установлен в 5%. Смысл в том, что среднеарифметический рост по всем услугам должен уложиться в «потолок».

    2. Почему по регионам рост тарифов разный?

    Теоретически это объясняется экономической целесообразностью. Где-то тарифы были изначально занижены, а коммунальные сети — в аварийном состоянии. На приведение их в порядок нужны деньги.

    А где-то уже прошла модернизация, затраты на содержание сетей не столь высоки — и тарифы могут расти помедленнее.

    На деле, однако, коммунальное ценообразование зачастую вызывает недоумение даже у отраслевых экспертов.

    — У нас опережающими темпами растут тарифы в Москве и Санкт-Петербурге, где состояние сетей — далеко не самое худшее по стране. А на Северном Кавказе, где теплосети разваливаются, а нечистоты сливаются прямо в Каспийское море, тарифы остаются низкими, — говорит Светлана Разворотнева.

    Но при этом, как поясняют эксперты, та же Москва более активно помогает социально незащищенным категориям граждан. Здесь более низкий порог получения субсидии на оплату услуг ЖКХ — не 22%, как в большинстве регионов, а 10% (если расходы на ЖКХ превышают этот процент от общего дохода семьи, полагается субсидия из бюджета).

    Иными словами, «экономическая целесообразность» в наших условиях скорее определяется особенностями платежеспособности населения в том или ином регионе.

    Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

    3. Будет ли дорожать капремонт и содержание жилья?

    Изменение тарифов на эти услуги к 1 июля никак не привязано. То есть в зависимости от местных особенностей они могут подорожать как с этой, так и с любой другой даты. И в средних 4% (или, скажем, 5,5% для Москвы) рост этих тарифов не учитывается.

    — Но в любом случае такие изменения не должны стать неожиданностью. Недавно вышло постановление правительства, по которому управляющая компания, если она планирует повышение жилищных тарифов, обязана не менее чем за 30 дней известить об этом жильцов, — напоминает Разворотнева.

    4. Как проверить, не накрутили ли лишнего?

    Тарифы как на коммунальные, так и на жилищные услуги — отнюдь не тайная информация. Их публикуют местные органы власти, либо эти сведения можно запросить у своей управляющей компании. Еще вариант — зайти на сайт ГИС ЖКХ (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства) dom.gosuslugi.

    ru, там в разделе «Информация для граждан» вы найдете тарифы по любому региону и муниципалитету, а также те самые предельные индексы повышения платы за «коммуналку» по своему региону, о которых мы говорили выше.

    Их можно сверить с теми тарифами, которые прописаны в вашей платежке за ЖКХ (они там должны быть указаны по всем услугам в обязательном порядке).

    Но, как предупреждают специалисты, обслуживающие компании сейчас редко дурят с тарифами — их размер слишком легко проверить.

    Накручивают же плату чаще за счет того, что завышают объем потребленных услуг. Скажем, приписывают лишние кубометры воды.

    Потому в более выгодном положении те, у кого установлены квартирные счетчики, — проверить, что вы там реально потребили, в этом случае значительно легче.

    • Так должны вырасти тарифы.
    • НА ЗАМЕТКУ
    • Что делать, если коммунальщики вас обсчитали

    — Если вы заподозрили, что вам начислили лишнего, надо обратиться в ту организацию, которая начислила вам платеж. В течение двух дней вам должны дать разъяснения.

    Если признают, что вы правы, помните: вы имеете право не только на перерасчет, но и на штраф, который берется с управляющей организации в вашу пользу — 50% от лишней суммы, — инструктирует Светлана Разворотнева.

    — Правда, эти деньги живыми вам не выплатят, но их зачтут в платеж за следующий месяц.

    Если миром разобраться со своей управляющей компанией не удается, следующая инстанция — жилищная инспекция. Пишите обращение туда, инспектора обязаны по запросам граждан проверять правильность начисления жилищно-коммунальных услуг.

    А так дорожали коммунальные услуги

    Если управляющая компания просит повысить тариф

    Главная » Архив новостей » Если управляющая компания просит повысить тариф

    Весной многие управляющие компании просят жильцов многоквартирных домов повысить тариф на обслуживание и ремонт общего имущества дома, то есть тот тариф, которым кормится любая коммунальная организация. Как правило, никаких расчетов платы за обслуживание компании людям не предоставляет. Звучат лишь сетования на подорожание материалов и работ в связи с инфляцией.

    Часто на эту просьбу (а скорее, даже требование) люди соглашаются. О том, что по закону они могут потребовать у управляющей организации обоснование повышения тарифа, причем не голословное, а подкрепленное целым рядом документов, многие не знают.

    14 апреля в администрации Петрозаводска прошел семинар, на котором рассказали о том, как правильно должна поступать управляющая компания, если она предлагает жильцам повысить тариф, и как могут действовать люди, чтобы не быть обманутыми.

    — Сначала управляющая компания должна провести весеннее обследование дома и только потом ставить вопрос о повышении тарифа, — объясняет и.о. руководителя управления муниципального контроля администрации Петрозаводска Роман Ванько.

    Действительно, управляющая организация должна проводить в год два обследования технического состояния общего имущества дома — весеннее и осеннее.

    Не просто обойти чердаки, подвалы, лестничные клетки дома, заглянуть на крышу и прикинуть что-то там на глазок.

    Специалисты компании, а также представители совета дома (осмотр проводится с участием активных жильцов) должны отметить каждую неполадку или дефект в специальном журнале осмотра. При этом желательно подтвердить недостатки цифровыми фотоснимками.

    По итогам такой проверки составляется акт обследования. В свою очередь, на основании этого акта готовится проект перечня работ и услуг, которые в течение года обязуется выполнить управляющая организация, и проект сметы, отражающий их стоимость.

    С проектами обоих документов собственники жилых помещений должны быть ознакомлены до того, как на общем собрании будет рассматриваться вопрос об изменении тарифа. И только потом, на общем собрании, собственники могут рассматривать предложение о повышении тарифа.

    Секретное постановление

    Такую процедуру устанавливает постановление правительства России № 416 от 15 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

    Там все это называется «стандартом управления», которого обязана придерживаться управляющая компания или ТСЖ. Однако в жизни подобный стандарт вряд ли когда-нибудь воплощался.

    Более того, работники управляющей компании ни за что не признаются жильцам, что существует подобное постановление. Оно все еще относительно малоизвестно, хотя вышло два года назад.

    Как же добиться, чтобы управляющая компания все-таки воплотила в жизнь этот «засекреченный» стандарт? И.о. начальника управления жилищного контроля администрации города Роман Ванько предпочел в его нежизнеспособности обвинить жильцов.

    — Мой опыт в сфере муниципального контроля показывает, что только в тех домах, где есть сильный актив жильцов, можно заставить управляющую компанию работать в рамках закона, — считает он.

    Но ведь в реальности даже наличие сильного актива не всегда спасает. Управляющая организация может прибегнуть к массе уловок, чтобы процесс повышения тарифа прошел мимо большинства жильцов.

    Коммунальщики не только могут не предоставить никаких документов в обоснование повышения тарифа, но и поспособствуют, чтобы само очное собрание жильцов, где возможно хоть какое-то обсуждение, не состоялось.

    Ссылка на основную публикацию