Кто контролирует тсж в воронеже

Пришло время поверки или замены электросчетчика – как и что делать?

Кто контролирует тсж в воронеже

Вслед за «умными» городами, домами, автомобилями и прочими интеллектуальными системами в наши квартиры уже в следующем году обещают прийти умные электросчетчики. Но, независимо от «уровня разумности» измерительных приборов, желающих погреть на них руки – хоть отбавляй. Попробуем разобраться.

Как живешь ты, общий дом?

Какое имущество считается общедомовым и кто за него в ответе

Кто контролирует тсж в воронеже

Каждый месяц жильцам приходят квитанции по квартплате, в которых отдельной строкой предусмотрены расходы на содержание общедомового имущества. Что это за имущество и почему за него нужно платить, «Берег» разбирался с руководителем Воронежского городского центра «ЖКХ Контроль» Ольгой Фроловой.

Про дела житейские и судебные

Когда потребитель некачественных услуг ЖКХ может рассчитывать на возмещение ущерба

Кто контролирует тсж в воронеже

К сожалению, никто не застрахован от житейских неприятностей, которые затем выливаются в крупные затраты. Падение дерева на припаркованное авто, прорыв трубы отопления – как вести себя потребителю в этих случаях, чтобы не расплачиваться за все это из собственного кармана, рассказывает руководитель Воронежского городского центра «ЖКХ Контроль» Ольга Фролова.

Вчера в Воронеже завершили ликвидацию последствий крупной коммунальной аварии

Кто контролирует тсж в воронеже

В среду около 11 часов утра вследствие порыва на водоводе у дома 1а по улице Антонова-Овсеенко было нарушено водоснабжение в 138 домах, в которых проживает около 50 тысяч жителей Северного микрорайона.

Беспримерная эпопея российской дачной амнистии завершилась. Что дальше?

Кто контролирует тсж в воронеже

До сих пор эта льгота шла в неизменном комплекте весенних «подарков» от государства: бесплатная приватизация плюс дачная амнистия. И имела заметную политическую составляющую, здорово помогающую в начале очередного политического сезона.

Воронежские «фазенды» – между законом и пунктами приема металла

Кто контролирует тсж в воронеже

Многих воронежских дачников весной наверняка ждет неприятный сюрприз. Их домики, пережившие зиму и сугробы в глубоком одиночестве, прессуют и сверху, и снизу.

В Росреестре ожидают увеличения количества кадастровых споров

Кто контролирует тсж в воронеже

Регистрация прав на недвижимость и полная остановка работы ФГИС ЕГРН из-за аварии, нарушение земельного законодательства, переоценка кадастровой стоимости объектов – об этом шел разговор на пресс-конференции руководителя управления Росреестра по Воронежской области Елены Перегудовой.

Круговорот мусора в городе

Что нового предложит воронежцам реформа утилизации ТКО?

Кто контролирует тсж в воронеже

Горожане на днях начали получать квитанции с обновленной строкой за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) – в соответствии с мусорной реформой. Кого-то суммы в жировках порадовали, а кого-то заставили задуматься. Новая система расчетов за вывоз ТКО – всего лишь первый шаг в нашумевшей реформе. Впереди – переход на раздельный сбор мусора. Насколько мы к нему готовы?

Власти объяснили порядок начисления платы за вывоз мусора в МКД и частном секторе

Кто контролирует тсж в воронеже

В квитанциях, которые получат жители многоквартирных воронежских домов в феврале, отдельной строкой будет прописана оплата вывоза твердых коммунальных отходов. При этом увеличение платы за эту услугу составит в большинстве случаев 4-5%. Об этом на брифинге сообщила глава областного департамента ЖКХ и энергетики Галина Смирнова. Впрочем, у некоторых плата вырастет и на 12% – там, где она до сих пор была неоправданно низкой.

В выходные в Воронеже прошла массовая «зачистка крыш»

Кто контролирует тсж в воронеже

В минувшие выходные управляющие компании Воронежа, привлекая спецтехнику и альпинистов, провели массовую очистку крыш от снега, наледи и сосулек. Контролировали работы специалисты администрации Воронежа.

Жилищный юрист

Юрист по ЖКХ — помощь профессионального жилищного юриста в Воронеже

Здравствуйте! Спасибо, что Вы посетили сайт юридического Центра «ЗаконЪ». Уважаемые воронежцы! 29 декабря 2004 года в Российской 

Кто контролирует тсж в воронеже

Федерации вступил в силу новый Федеральный закон № 188-ФЗ — Жилищный кодекс Российской Федерации (сокращенно ЖК РФ). С тех пор прошло более десяти лет, а вопросы, связанные с ЖКХ, продолжают занимать одно из лидирующих мест среди всех обращений граждан в Юридический Центр «ЗаконЪ»

Жилищные юристы нашего Центра пытаются донести до граждан самое главное – вселяют уверенность в их правоте и необходимости активно защищать свои права.

После визита к нам, люди осознают, наконец, что они не беспомощные просители! Что, кроме обязанности платить за услуги ЖКХ, у них есть право жестко спрашивать, за что они платят и куда расходуются их кровные деньги! Ведь все мы не беспомощные просители, а по сути, работодатели для коммунальных структур и организаций.

При нашей юридической поддержке собственники жилья имеют возможность:

  • разрешать споры, связанные с заливов квартир и иных объектов недвижимости, в том числе:
  • составление заявления о заливе в управляющую компанию или ТСЖ;
  • составление первичного и повторного актов залива;
  • содействие в оценке ущерба от залива;
  • претензионная (досудебнная) работа;
  • подготовка документов в суд;
  • выселение в судебном порядке;
  • вселение в судебном порядке;
  • оспаривание в досудебном и судебном порядке стоимости коммунальных услуг;
  • раздел в судебном порядке лицевых счетов;
  • оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке;
  • перевод объектов недвижимости из жилого в нежилое;
  • признание прекращения права пользования жилым помещением;
  • признание возникновения права пользования жилым помещением;
  • услуги юриста — риелтора;
  • правовая помощь в спорах с застройщиками;
  • представительство в судах всех инстанций и иных организациях и субъектах;
  • взыскание судебных издержек;
  • контроль исполнения судебного решения.

Также мы поможем Вам:

  • истребовать у управляющих и обслуживающих организаций информацию о состоянии лицевого счета конкретного многоквартирного дома, сведения о проведенных текущих ремонтах и списании на эти цели денежных средств;
  • при выявлении несоответствия в отчетах и фактическом состоянии дел обратиться к управляющей (обслуживающей) организации с требованием о проведении перерасчета;
  • обратиться к управляющей (обслуживающей) организации за информацией о проведении общих собраний собственников, предоставлении выписок из протоколов общих собраний о назначении целевых и иных сборов;
  • обратиться к управляющей (обслуживающей) организации за информацией о содержании так называемой «первой строки» платежных квитанций (виды работ и услуг, их объем и периодичность) и обосновании величины тарифа;
  • подготовить обращение в государственные и муниципальные органы власти, прокуратуру, хозяйствующие субъекты в сфере ЖКХ в интересах собственников жилых помещений в отстаивании законных прав и свобод;
  • окажем содействия в проведении общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов;
  • окажем содействия в выборе способа управления многоквартирным домом (в соответствии со ст. 161 ЖК РФ);
  • окажем содействия в организации и выборах Советов многоквартирных домов (в соответствии со ст. 161.1 ЖК РФ);
  • юридическое сопровождение при смене формы управления или смены управляющей компании;
  • юридическое сопровождение деятельности ТСЖ и при непосредственном управлении многоквартирным домом.
  • Также читайте:
  • Качество услуг ЖКХ в Воронеже
  • Защита прав собственников
  • Кто должен ремонтировать полотенцесушитель
  • Совет многоквартирного дома — Совет МКД
  • Залив квартиры
  • Качество коммунальных услуг
  • Жилищно-коммунальные тарифы в Воронеже
  • Приватизация в России — последние новости
  • Бесплатная юридическая консультация в Воронеже
  • Телефоны и адреса ЖКХ 
  • Какая температура должна быть у горячей воды из крана в нашей квартире?
  • Капремонт — сколько платить в Воронеже в 2017 году
  • Какие условия должны быть в наших домах и дворовых территориях? 
  • Какая температура должна быть в наших квартирах по нормативам и по закону? 
  • Ответственность за нарушения покоя и тишины граждан в ночное время и выходные дни 
  • Общее имущество собственников жилого помещения — имущество общего пользования в многоквартирном доме (МКД)

Воронежская УК «Полет-Северный» взяла собственников многоэтажки в коммунальное рабство?

Жильцы дома 38 по улице Генерала Лизюкова уже год борются за право выбора управляющей компании. Несколько лет за домом следила УК «Полет-Северный». И так следила, что к марту 2015 года накопившиеся претензии вылились в общее собрание, на котором жители решили от услуг это УК отказаться, выбрав другую организацию. Однако с потерей дома в «Полете-Северном» смириться не смогли.

— Раньше наш дом обслуживало ТСЖ «Полет-Северный», которое заключило договор управления с одноименной УК, — рассказывает житель Александр Гуревич. – Домом занимались, мягко говоря, посредственно. Как-то мы увидели финансовый отчет этой управляющей компании, где значилось, что более 90% отчислений по первой строке идет на заработную плату сотрудников УК. Тут-то все и встало на свои места…

К слову, дом этот – мечта любой управляющей организации: 225 квартир и 14 тысяч квадратных метров жилой площади. По средним подсчетам, за год по первой строке жильцы отчисляют более 2 млн рублей. Если верить словам Александра Семеновича, то, получается, что заработная плата сотрудников УК «Полет-Северный» выше всяких ожиданий многих работников сферы ЖКХ и не только.

— Мы промониторили рынок УК, которые работают в Северном районе, и выбрали УК «КБУ», — рассказывают жители дома. – Собрание провели по закону, протокол подписали и отнесли в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). 1 апреля 2015 года УК «КБУ» приступила к выполнению своих обязанностей.

Жители надеялись на то, что новая компания быстро примется наводить порядок там, где много лет бездействовали их коллеги. Но, не тут-то было, УК «Полет-Северный» не захотела просто отпускать дом из-под своего управления. Поэтому 5 июня 2015 года в доме состоялось еще одно собрание, одним из вопросов повестки которого было «подтверждение членства в ТСЖ «Полет-Северный».

Однако в ГЖИ на письмо недоуменных собственников ответили, что подобный протокол не имеет силы. «Такой порядок присоединения или вступления в членство ТСЖ не предусмотрен действующим законодательством и противоречит нормам Жилищного кодекса РФ», — говорится в ответе ведомства. Нельзя подтвердить членство, когда большинство собственников квартир уже выбрали другой способ управления домом.

Видимо, в «Полете-Северном» отрицательный ответ не готовы были принять, поэтому в ноябре руководство этой управляющей компании убедило некоторых жителей выйти на еще одно собрание по поводу ремонта многоэтажки.

Вообще в Воронеже ЖКХ не существует! – глава УК «Созвездие» Михаил Палютин

В эксклюзивном интервью нашему изданию известный коммунальщик рассказал, как власть применяет административный ресурс, о «подпольном жилищном кодексе» и бессмысленности управляющих компаний.

До сегодняшнего дня тема ЖКХ для Воронежа остается наиболее острой и проблемной. Собственники устали от астрономических сумм в квитанциях за коммунальные услуги, от их некачественного исполнения, а также от равнодушия управляющих организаций.

Только за первое полугодие 2017-го, по данным Госжилинспекции, воронежцы переплатили за ЖКУ больше 12,5 миллионов рублей. А перманентный парад коммунальных аварий, после которых в квартирах пропадает электричество, вода или отопление, все время ставит собственников перед очевидным вопросом: «За что, собственно, мы платим?!».

Словом, как указывают эксперты, в сфере воронежского ЖКХ царит бардак, хаос, и перемен в этом ближайшее время не намечается.

О том, что творится в жилищно-коммунальном хозяйстве областного центра и, кто виноват в царящем беспределе, наше издание пообщалось с известным коммунальщиком Михаилом Палютиным. Сейчас он возглавляет управляющую компанию ООО «Созвездие».

— Михаил Иванович, как вы могли бы охарактеризовать нынешнее положение дел в местном ЖКХ?

— В чем? Я скажу вам парадоксальную вещь – вообще у нас в городе Воронеже ЖКХ не существует. Здесь создано два хозяйства. Одно действует, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. Второе функционирует, согласно непонятно какому кодексу.

Я бы назвал его воронежским, подпольным. По действующим российским законам, легко управлять домами, понятно и просто прописан механизм взаимодействия собственников с управляющими компаниями.

Однако в городе Воронеже администрацией создана такая структура, что местное ЖКХ полностью не соответствует Жилищному кодексу.

Поясню. Есть три кита, на которых базируется законодательство, регулирующее коммунальную сферу. Во-первых – это протокол общих собраний, где собственники определяют и выбирают способ управления, оплату услуг и прочее. Во-вторых, управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг.

Неотъемлемой частью этого кита является прямая связь жителей с УК. И третье – это, конечно, административный контроль. Ничего этого в Воронеже нет.

На протоколы жильцов никто не обращает внимания, прямой связи с УК у собственников нет, а контролирующие организации часто закрывают глаза на очевидные нарушения жилищных прав людей.

Если резюмировать ответ на ваш вопрос, то воронежские собственники, лишенные всех благ, живут сами по себе, а обслуживающие организации – сами по себе.

— Вы говорите, что в Воронеже отсутствует ЖКХ. Вы считаете, что это было кем-то сделано намеренно?

— Для примера – в Воронеже формируется региональный Фонд капитального ремонта. Этот процесс должен проходить на базе проведения собраний в каждом доме. Жители должны определять, куда они платят, на что уходят их деньги и, когда будут проведены соответствующие работы.

Мэрия на собраниях должна разъяснять жителям нюансы капитального ремонта, а выбор уже за собственниками. Однако лично я присутствовал на планерках, где представители администрации говорили сразу сдать проколы, безо всяких предварительных разъяснений.

То есть, за один вечер власти получили протоколы собраний 300-400 многоквартирных домов…

Понимаете, фикция начинается именно с этого. Мэрия намеренно делает все, чтобы воронежское ЖКХ было бесконтрольным. Ведь, так легче распределять деньги.

Смотрите, читаю недавно – «Региональный оператор дает 400 миллионов на строительство мусороперерабатывающего завода».

Кто дал право распоряжаться нашими деньгами? Собственники вносят деньги на капитальный ремонт, а не на чьи-то бизнес-амбиции. То есть, все это сделано намеренно.

— Вы упомянули болезненную тему капитального ремонта. Последние поправки в Жилищный кодекс гласят, что долги за капремонт закрепляются за жилплощадью, а не за собственником. То есть, если человек приобрел квартиру, на него автоматически может упасть задолженность прежнего владельца. Справедливо ли это?

— Не вовремя взыскиваются денежные средства, а люди сознательно уходят от этих платежей. Но, как взыскать, если не имеешь на то оснований? Региональный оператор ссылается на положение о первом платеже. Что, дескать, он является автоматическим подписанием договора.

А, если собственник вообще не платил ни разу? Значит у него нет договорных отношений, и с него требовать что-то никто не может. В ТСЖ деньги аккумулируются не на счету Фонда капитального ремонта, и там четко контролируют задолженности. Но все это единично. Зачастую ФКР заставляет людей платить деньги ему.

В противном случае – собственникам приходят двойные квитанции.

— А частые ошибки в задолженностях за капитальный ремонт. Это как понимать?

— Для того, чтобы контролировать платежи УК вправе взыскать задолженность через суд. Да, житель квартиры не может продать квартиру, не рассчитавшись с долгами. Но у нас нет УК.

— Вот как – управляющих компаний в Воронеже тоже нет…

— Управляющими компаниями считаются те, которые исполняют свои обязательства, то есть являются исполнителями коммунальных услуг и содержат дома в хорошем техническом и санитарном состоянии. На территории города такого нет и в помине. А это грубейшее нарушение. У нас в Воронеже, к сожалению, большинство таких домов. 

— Получается, что в коммунальной сфере действует целое ОПГ. С одной стороны — власть, с другой — монополии в управлении домами, в ресурсоснабжающих организациях, с третьей – те, кто формирует квитанции…

— Это все называется администрацией города Воронежа. Ни приставы, ни суды, ни Следственный комитет, ни полиция, ни ГЖИ не работают, а, собственно, грабят. Это потому, что власть у нас такая. Вот и получается, что выживать при таких обстоятельствах нелегко, где царит беззаконие и несправедливость.

В нашей управляющей компании все эти условия выполняются, но это не нравится властям Воронежа, поэтому по-прежнему приходят двойные квитанции. Ресурсники в скандале, потому что они хотят получать деньги без счета и учета по завышенным тарифам. И ГЖИ вместо того, чтобы исполнять нормы Жилищного Кодекса, лоббируют интересы мошенников.

Вот поэтому так и получается, что ЖКХ в Воронеже в таком состоянии. Низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-новому.

Илья Ершов 

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Подскажите, как управляющая компания должна учитывать электроэнергию на содержание общего имущества? Кто контролирует деятельность УК, и как проверить правомерность начислений?

Фото: www.infovoronezh.ru

Вам следует обратиться с заявлением о проверке правильности применения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д.6а.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса (ЖК) РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах, которые обязаны оснастить принадлежащие им помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, но этого не сделали, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

  • В соответствии с пунктами 3 – 7 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • При определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.
  • При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
  • Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
  • В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 14, 68 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» срок действия нормативов составляет не менее 3 лет. Указанные нормативы в течение этого периода пересмотру не подлежат.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Информацию о действующих тарифах и нормативах в нашем регионе вы можете узнать в Управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области по адресу: 394000 г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45, телефон «горячей линии»: 8 (473) 212-68-80, время работы с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 13.45; эл. почта: rek@govvrn.ru.

В соответствии с пунктами 10-11 Постановления Правительства РФ «О государственном жилищном надзоре», органы государственного жилищного надзора организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 — 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к управлению многоквартирными домами, содержанию общего имущества, раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. А также к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Ссылка на основную публикацию