Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Содержание

В 2019 году вступил в действие новый порядок использования КОСГУ для бюджетных, автономных, казенных и прочих государственных учреждений. Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями, мы рекомендуем использовать данную статью и сравнительную таблицу устаревших и обновленных КОСГУ.

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Общее представление о КОСГУ

Аббревиатура КОСГУ расшифровывается, как «Классификация операций сектора государственного управления». Данный классификатор предназначен для группировки затрат государственного сектора экономики по смысловому содержанию. Они разделяются на группы, статьи и подстатьи.

До 2019 года разделение операций сектора государственного управления производилось в соответствии с приказом Министерства финансов России от 1 июля 2013 года под номером 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В текущем году порядок применения классификации операций сектора государственного управления регламентируется приказом Министерства финансов России от 29 ноября 2017 года под номером 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Таким образом, остатки, переходящие с 2018 года на 2019 год, должны быть учтены в соответствии со вступившими в действие изменениями.

Классификатор ОСГУ имеет следующую структуру:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — приток активов нефинансового характера;
  • 400 — отток активов нефинансового характера;
  • 500 — приток активов финансового характера;
  • 600 — отток активов финансового характера;
  • 700 — рост обязательств;
  • 800 — сокращение обязательств.

Основные нововведения 2019 года

Обновленная группировка государственных учреждений для использования КОСГУ представлена в таблице:

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Новые принципы распределения выплат физическим лицам

Платежи сотрудникам государственных учреждений разделяются на 10 групп:

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Новое распределение выплат юридическим лицам

Группировка выплат в адрес организаций:

Принципиальным нововведением в КОСГУ является разделение прочих расходов на выплаты юридическим и физическим лицам с выделением в них выплат текущего и капитального характера.

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Поступления/отчисления безвозмездного типа

Безвозмездные поступления/отчисления бывают капитальными и текущими:

Читайте также!  Изменения по онлайн кассам в 2019 году

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Особенности использования КОСГУ для отдельных доходов

Шифры КОСГУ для доходов в форме субсидий:

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Особенности применения КОСГУ при расчетах с работниками и прочими физическими лицами

Важным нововведением 2019 года стало то, что теперь используется новый принцип применения шифров КОСГУ при проведении операций начисления выплат и предоставления социальных гарантий работникам.

Это связано с тем, что все выплаты разделяются на заработную плату (КОСГУ 211), социального вида (КОСГУ 266, 267) и несоциального вида (КОСГУ 212, 214).

Также они бывают денежными и произведенными в натуральной форме.

КОСГУ по платежам сотрудникам в виде денег (наличными либо переводом на карту банка):

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

Расходы, перечисляемых в государственную казну

Группировка платежей в казну РФ:

Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

При обслуживании задолженности

Применение КОСГУ для расходов по обслуживанию долгов:

Нововведения по нефинансовым активам

В 2019 году покупка лицензионных прав на ПО отражается под шифром 226, так же, как это было в 2018 году. Дело в том, что ранее планировалось, что в текущем году расходы на закупку лицензий/прав на результаты умственной деятельности должны были относиться на новые шифры КОСГУ 352 и 353. Однако данное новшество вступит в действие несколько позже (с 2021 года).

В 2021 году будет действовать следующий порядок использования КОСГУ для затрат на покупку особых прав на результаты умственной деятельности:

Работы, связанные с ремонтом, реконструкцией, модернизацией, дооборудованием

  • Новая редакция КОСГУ предусматривает разделение ремонтных работ на две подгруппы:
  • Правила определения КОСГУ при покупке услуг и нефинансовых активов для целей реконструирования/модернизирования/дооснащения/ремонта:
  • Правила определения КОСГУ для затрат по проектной и сметной документации:
  • Правила определения КОСГУ для разных работ:

На нововведенный код 228 должны быть отнесены те расходы, которые осуществлялись с целью капитальных вложений. На сегодняшний день под данным шифром отражаются единые функционирующие системы (к примеру, пожарная сигнализация, видеонаблюдение, видеоконференцсвязь и т.п.). Если установка нефинансовых активов не связана с капитальными вложениями, то она относится к коду 226.

Оплата бланочной продукции

С 2019 года значительно поменялся порядок использования КОСГУ при покупке бланков. Теперь их приобретение следует отражать в форме увеличения стоимости прочих запасов материалов (одноразового применения).

Доходы и расходы от аренды и использования имущества

  • КОСГУ для денежных поступлений от сдачи имущества в аренду:
  • КОСГУ для расходов, возникающих в связи с получением имущественного объекта в использование:
  • Нововведения по вывозу коммунальных/производственных отходов

    В 2019 году начала работу новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Теперь их сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением должны заниматься региональные операторы по обращению с ТКО.

    В каждом регионе будут утверждены тарифы на данную услугу. В соответствии с категорией отходов, организации должны заключать разные контракты (договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, договоры на вывоз и утилизацию производственных отходов).

    Обращение с ТКО относится к категории коммунальных услуг, поэтому подобные расходы относятся к коду КОСГУ 223. Для отражения затрат на вывоз производственных отходов применяется код 225.

    Если в субъекте России отсутствует региональный оператор и нет единых тарифов, операции по вывозу ТКО будут входить в группу расходов на содержание помещений, то есть применяется КОСГУ 225 (когда подрядчик предоставляет комплексный сервис по вывозу и утилизации) либо 226 (когда оформлен отдельный контракт на утилизацию).

    Косгу выплаты сотрудникам с 2019 года

    С 2019 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

    Косгу 2019: льготы по коммунальным услугам

    С 2019 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

    Дополнительная классификация предусмотрена для начислений персоналу в денежной и натуральной форме. На законодательном уровне такая градация соответствует требованиям СГФ-2014 (статистика госфинансов), СНС-2008 (система национальных счетов) и разработанных для государственных организаций федеральных стандартов.

     Обзор: с какими проблемами уже столкнулись ваши коллеги в применении КОСГУ

    Увязка КОСГУ и КВР с 2019 года изменилась уже несколько раз, скачайте актуальную версию таблицы:

    Заработная плата

    В 2019 году КОСГУ зарплата (подстатья 211, КВР 111) используется в целях отражения данных по заработной плате штатных сотрудников. Такие выплаты начисляются за исполнение трудового функционала и различаются в зависимости от принятой в учреждении системы оплаты труда. К примеру, по подстатье 211 нужно отразить:

    • Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
    • Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.
    • Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.
    • Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.

    Не относятся к зарплате:

    • Компенсации за переезд, поездки на работу и обратно, закупка спецодежды, инструментов, оборудования и прочие затраты, обусловленные необходимостью исполнения рабочих обязанностей.
    • Социальные пособия, включая «детские» выплаты, декретные, больничные пособия и компенсации при увольнении, пособия по утере трудоспособности, гибели от несчастного случая и др.

     Обратите внимание! Компенсационные суммы за задержку выплаты заработка относите на подстатью 296 КОСГУ, КВР 853.

    Пример 1. Как отразить в учете сумму больничного за первые 3 дня нетрудоспособности, выплачиваемую учреждением из собственных средств.

    В 2018 г. эти начисления относятся на под статью 211 КОСГУ. В 2019 г. сумму требуется указать по подстатье 266 для денежных соцпособий и компенсаций.

    Для точного определения кода КОСГУ в 2019 году, воспользуйтесь онлайн-сервисом:

    Несоциальные и социальные выплаты

    С 1-го января 2019 г. все выплаты персоналу, за исключением зарплаты, подразделяются на социальные и несоциальные. В соответствии с п. 7 Приказа № 209н в социальные включены такие суммы, которые связаны с социальными рисками:

    • Подстатья 266 КОСГУ Социальные выплаты в денежной форме – компенсация деньгами взамен бесплатного приобретения лекарств; детское пособие в размере 50 руб. до 3-летнего возраста.
    • Подстатья 267 КОСГУ Социальные выплаты в натуральной форме – компенсация деньгами санаторно-курортноголечения; детской путевки в оздоровительный лагерь; медицинских услуг.

    К несоциальным выплатам относятся:

    • Подстатья 212 для денежной формы – возмещение суточных расходов, полевых и продовольственно-путевых; разовое пособие, начисленное при перезаключении с работником трудового договора; стипендии научным работникам, ученым.
    • Подстатья 214 для натуральной формы – компенсации по найму жилья (кроме командировок), по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно (для работников организаций на Крайнем Севере, а также в приравненных территориях).

    Пример 2. Как отразить больничное пособие бывшему сотруднику за первые 3 дня нетрудоспособности.

    В 2018 году такие выплаты относятся на подстатью 263. А с 2019 года – на подстатью 264.

    Выплаты в денежной и натуральной форме

    Согласно положениям Приказа № 209н с 2019 года классификация КОСГУ Выплаты сотрудникам разделяется по оплате труда в натуральном эквиваленте или денежном. К натуральным выплатам относится оплата услуг, товаров или работ, предоставляемых персоналу и населению. Денежный эквивалент таких начислений определяется на дату оказания физлицам. Примеры выплат приведены в таблице.

    Виды выплат
    В 2019 году подстатья КОСГУ

    В денежной форме

    • Суточные, полевые, продовольственно-путевые расходы;
    • Подъемные пособия для трудоустроенных лиц в районе Крайнего Севера;
    • Разовое пособия при подписании трудового контракта

    212

    • Матпомощь родственникам погибшего работника;
    • Оплата периода нетрудоспособности за первые 3 дня болезни

    264

    • Компенсация стоимости приобретения лекарств;

    266

    • Государственные пенсии;
    • Декретные;
    • Больничные пособия;
    • Единовременное пособия при рождении ребенка, за раннюю постановку на учет в ЖК;
    • Детское пособие по уходу за ребенком младше 1,5 лет;
    • Соцвыплаты на погребение;
    • Выплаты за счет ФСС по профзаболеваниям и несчастным случаям на производстве;
    • Пособие по БиР при зачете в страховой стажнестраховых периодов занятости;
    • Оплата медпомощи, оказываемой беременным женщинам, во время и после родов, диспансерное ведение ребенка в первый год жизни

    261

    В натуральной форме

    • Компенсация затрат на оплату услуг на проезд и транспортировку багажа к пункту отпуска и обратно;
    • Компенсация затрат на оплату услуг на проезд и транспортировку багажа к пункту отпуска и обратно – для работников учреждений Крайнего Севера, а также приравненных территориях

    214

    • Стоимость детских путевок в оздоровительные лагеря;
    • Стоимость именных путевок сотрудникам;
    • Стоимость медуслуг

    267

    • Льготы по ЖКУ (жилищно-коммунальные услуги) отдельным категориям физлиц

    263

    Пример 3. В 2019 году на подстатью 214 требуется относить прочие виды несоциальных выплат в натуральном эквиваленте.

    К натуральным выплатам чиновники причислили компенсацию затрат на проезд и транспортировку багажа в пункт отпуска для лиц, трудоустроенных на Крайнем Севере, в связи с тем, что такие начисления:

    • Осуществляются по законодательным нормам для отдельных категорий персонала.
    • Не несут рисков социального характера, негативных для имущественного положения работника.

    65 спорных ситуаций по КОСГУ в 2019 году

    Компенсации, связанные с трудовыми обязанностями

    Компенсационные суммы, начисленные персоналу в 2018 году, отражаются по подстатье 212. В 2019 году КОСГУ компенсации сотрудникам классифицируется следующим образом:

    • Зарплата – 211.
    • Иные денежные несоциальные начисления – 212.
    • Начисления на зарплату – 213.
    • Иные натуральные несоциальные начисления – 214.
    • Транспортные услуги – 222.
    • Прочие виды работ или услуг – 226.
    • Социальные компенсации и пособия в денежном эквиваленте – 266.
    • Социальные пособия в натуральном эквиваленте – 267.

    В результате по подстатье 212 в 2019 году не нужно отражать возмещение командировочных расходов (в 2019 году – 226), компенсацию за использование личного авто в служебных целях (в 2019 году – 222), возмещение цены вещевого имущества (в 2019 году – 226).

    С 2019 года косгу компенсация родителям платы за детский сад

    Более того, их становится только больше, ведь каждому ребенку необходимо множество вещей, а пеленки, кроватка, коляска, одежда, гигиенические средства, питание и игрушки стоят недешево. Если учитывать еще и тот факт, что не каждая мама до достижения крохой трех может пополнять семейный бюджет, вопрос с детскими пособиями для большей части россиян становится совсем остро.

    Самый вероятный сценарий говорит о строгой адресности маткапитала. Велик шанс, что с 2019 года его будут платить лишь родителям или опекунам третьего ребенка, чей уровень доходов меньше прожиточного минимума. Отдельно стоит сказать, что с прошлого года были расширены возможности для использования денег в виде маткапитала. К числу вариантов теперь относятся:

    Предоставление компенсации за детский садик в 2019 году

    Ряд категорий граждан имеет право вернуть денежные средства за питание детей. Льгота действует во всех регионах РФ. Денежные средства предоставляются тому гражданину, который заключил договор с детским образовательным учреждением.

    Рассматривая заявки, уполномоченные органы одобряют их не всегда. Компенсация обычно предоставляется малоимущим и многодетным семьям. Во внимание принимается и количество членов семьи, которые не имеют работы.

    Если происходит корректировка стоимости оплаты за садик, меняется и величина выплаты.

    Если человек планирует получить компенсацию за садик, стоит принять во внимание ряд нюансов. Так, в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ, налоги с государственных пособий не взимаются.

    Предоставление компенсации за садик осуществляется на аналогичных условиях. Однако нужно учитывать, что за перечисление денежных средств проценты все же могут быть списаны.

    Комиссию за транзакцию может взять банк.

    Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

    КОСГУ: выплаты сотрудникам с 2019 года

    С 2019 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

    В 2019 году КОСГУ зарплата (подстатья 211, КВР 111) используется в целях отражения данных по заработной плате штатных сотрудников. Такие выплаты начисляются за исполнение трудового функционала и различаются в зависимости от принятой в учреждении системы оплаты труда. К примеру, по подстатье 211 нужно отразить:

    Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за оформление авто

    Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

    Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г.

    , исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования».

    Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

    Компенсация за путевку в детский лагерь в 2019 году

    Путевки в детский лагерь раньше предоставлялись на безвозмездной основе, но сегодня они стоят довольно дорого в связи с подорожанием транспортных и коммунальных услуг.

    Поэтому правительство предусмотрело возможность для родителей получить субсидию с целью частично вернуть потраченные средства.

    Многие семьи даже не подозревают о том, что имеют льготу на оплату отдыха ребёнка в лагере, и не знают, как должна быть оформлена компенсация за путевку в детский лагерь 2019 году.

    Компенсация за путевку в детский лагерь 2019 – это действующее в настоящий момент право российских семей возместить за счёт бюджетных средств некоторую сумму от оплаты отдыха ребёнка в детском лагере или даже полную стоимость путевки. Данная льгота является прекрасным подспорьем для родителей, поскольку в настоящее время цена путевки колеблется в среднем от 15 000 до 35 000 рублей, а в самых престижных лагерях она достигает уровня 60 000 рублей за смену.

    Применение Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

    Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

    • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
    • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
    • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
    • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

    Рассмотрим общий порядок компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом указанных нововведений в законодательстве о дошкольном образовании, которые будут действовать в регионах с 2018 года.

    Наем косгу 2019 квр

    03.04.2019

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

    Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

    • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
    • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

    Возмещение расходов сотруднику по КВР и КОСГУ

    Компенсации взамен лечебно-профилактического питания, бесплатного обеспечения медикаментами, неиспользованного права на санаторно-курортное лечение устанавливаются в твердой сумме для отдельных категорий сотрудников. Так же компенсируются затраты на обзаведение имуществом при переезде и на содержание служебных собак по месту жительства.

    Все перечисленные расходы принимаются к оплате на основании законодательных актов РФ, ведомственных приказов. В них определены условия и порядок возмещения, а также перечень подтверждающих документов. По отдельным позициям предусмотрена выплата предварительного аванса, учитываемого в окончательном расчете.

    Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

    Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

    • соответствие проектной документации установленным требованиям;
    • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

    Код (статья) КОСГУ: 212

    — единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

    — премирование работников и военнослужащих за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года N 288 О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»;

    Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом.

    Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем.

    Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

    • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
    • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
    • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
    • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
    • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

    Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

    • отчисления на зарплату;
    • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
    • обслуживание долга государства;
    • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
    • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
    • расходы на социальные выплаты;
    • другие виды расходов.
    • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
    • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
    • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
    • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
    • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

    Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

    Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п.

    По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

    Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

    Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

    Расшифровка и применение КВР 243

    • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
    • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
    • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
    • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
    • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
    • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
    • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
    • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

    Российской Федерации; — оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах; — услуги, оказываемые в рамках договора комиссии; — плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

    Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

    В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

    Квр коммунальные услуги расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств.

    140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.

    Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

    Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

    Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

    Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

    Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

    Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

    • отчисления на зарплату;
    • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
    • обслуживание долга государства;
    • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
    • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
    • расходы на социальные выплаты;
    • другие виды расходов.

    Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2019 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

    Квр 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

    Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

    Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2019 году

    • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
    • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
    • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).
  • Закупку товаров, работ, услуг:
    • в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований) и для нужд государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    • в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями.
  • Оплату услуг:
    • фельдъегерской и специальной связи;
    • почтовой связи с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин;
    • переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, участвующих в уголовном, гражданском или административном деле по назначению дознавателя, следователя или суда.
  • Оплату договоров:
    • на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарная и охранная сигнализация, система допуска в помещение, видеонаблюдение);
    • по образовательным услугам;
    • на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.
  • Приобретение:
    • специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ. Например, томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики;
    • запасных частей, тонера, картриджа и иных расходных материалов к специальной технике, не относящихся к сфере ИКТ;
    • в собственность акций акционерных обществ у третьих лиц.
  • Выплаты:
    • физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы (постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. № 512);
    • вознаграждений агентам и консультантам.
  • Пересылку или доставку получателям социальных выплат.
  • Обязательные платежи и взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
  • Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

    С 2018 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

    КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

    В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

    Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

    • соответствие проектной документации установленным требованиям;
    • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

    Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

    Бесплатная юридическая помощь

    Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.

    Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».

    Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже: 2.

    • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
    • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
    • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
    • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

    Субкосгу 290 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    Перечень работ, учитываемых данной статье Чтобы более подробно и точно раскрыть картину отображения операции по статье 226, рассмотрим пример, какие работы могут на ней быть отображены. Бюджетные организации к КОСГУ 226 относят ряд работ, которые нельзя отобразить в других расходных группах. В зависимости от особенностей деятельности самого предприятия, здесь отображают такие работы:

    Квр расшифровка в году для бюджетных учреждений

    Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225. Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению.

    Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    08 Фев 2019      juristsib         178      

    Ссылка на основную публикацию